Главная Новости

Аэропорт Санкт-Петербурга Пулково (новый терминал)

Опубликовано: 20.03.2019

видео Аэропорт Санкт-Петербурга Пулково (новый терминал)

Аэропорт Пулково. Обзор.

С 28 марта 2014 г. все рейсы (внутренние, международные, всех авиакомпаний) совершаются из нового терминала Пулково.



Аэропорт Пулково – как доехать, ближайшее метро, такси и парковки, официальный сайт

Схема аэропорта Пулково (новый терминал)

Схема парковок Пулково (нового терминала)

Фото аэропорта Пулково


УНИКАЛЬНЫЕ КАДРЫ: Аэропорт "Пулково" изнутри

Аэропорт Пулково расположен в 23 километрах от центра Санкт-Петербурга и является третьим в России по объему перевозок после Домодедово и Шереметьево. С 2010 года аэропорт Пулково в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве находится в ведении ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы».

В декабре 2013 года в жизни Санкт-Петербурга произошло важное событие – новый терминал аэропорта Пулково принял своих первых пассажиров. Аэровокзал был построен за 40 месяцев, это беспрецедентно-короткий срок в России для объектов такого уровня.

Новый терминал оборудован в соответствии с последними достижениями техники и по мнению экспертов, здесь сделано все возможное для удобства и комфорта пассажиров.

Новый терминал аэропорта Пулково

В 2009 году между Правительством Санкт-Петербурга и ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" было заключено соглашение о модернизации аэропорта Пулково, этот договор стал первым примером государственно-частного партнерства в России, реализуемое без привлечения бюджетных средств.

Первая фаза проекта выполнялась за счет средств акционеров, собственных средств компании и заемных средств крупнейших международных коммерческих банков.

24 ноября 2010 года Президент России Владимир Путин заложил первую сваю в основание нового комплекса, генеральным подрядчиком стал итало-турецкий консорциум IC/Astaldi. Через три года строительство нового терминала было полностью завершено.

4 декабря 2013 года новый терминал начал работу в тестовом режиме и стал обслуживать рейсы самых загруженных направлений – в города Германии Мюнхен, Дюссельдорф и Франкфурт,

28 января 2014 года ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" получило разрешение Северо-Западного Управления Ростехнадзора на начало эксплуатации комплекса и 27 февраля 2014 года начался перевод других международных рейсов из терминала Пулково-2 в новый аэрокомплекс.

Описание

Площадь перронов нового аэровокзала увеличена почти в два раза и составляет 450 тысяч кв. метров вместо 250 тысяч кв. метров старых терминалов. Все службы аэрокомплекса оснащены по последнему слову техники.

Оформление аэропорта Пулково было поручено английскому архитектурному бюро Grimshaw Architects. Созданный мастерами облик вокзала отражает вид исторических зданий Северной столицы и напомнит, как парадные залы Эрмитажа, так и четкие линии архитектуры советской эпохи. Крыша здания при свете солнца кажется золотой и чем-то похожа на позолоченные купола храмов Северной столицы.

Изогнутый волнистый потолок внутри здания имитирует гладь Невы, необычны и авторские скульптуры девушек-самолетов, а переход из зоны регистрации и ту часть аэровокзала, что расположена за зоной пограничного контроля, напомнит нам мосты Северной столицы.

В новом терминале не будет очередей в кабины паспортного контроля – их здесь 110, а зона регистрации, разделена на две части – для пассажиров внутренних и пассажиров международных авиарейсов, всего насчитывается 88 стоек.

Не будет ажиотажа и при получении багажа, для его выдачи установлено семь багажных лент-каруселей.

Обустроено 17 выходов на посадку, для удобства пассажиров аэрокомплекс оборудован 14 телетрапами, имеется 17 эскалаторов и 45 лифтов, созданы все условия для пребывания людей с ограниченными возможностями.

Взлётно-посадочные полосы аэропорта Пулково

Аэрокомплекс имеет две параллельные взлетно-посадочные полосы. Ширина ВПП составляет 60 метров, длина Южной ВПП – 3780 и Северной - 3397 метров, покрытие – цементно-бетонное.

Происхождение названия

С момента открытия аэродром назывался Шоссейная по названию находящейся рядом железнодорожной платформы 25 апреля 1973 года аэрокомплекс переименовали в Пулково. Это название произошло от названия расположенных рядом Пулковских высот, от имени которых назвали Обсерваторию, а затем и аэропорт, здесь же находилась и деревня Пулково. Так что же означает это имя? Возможно, что это название произошло от слова вепсских народов пулк, что значит пуля, по другим данным финское pulkka означает лопарские сани, а финское puolukka – брусника. Некоторые исследователи склонны считать, что название местности связано с именем Паул или Павел.

Интересные факты

В честь 30-летия разгрома немецких захватчиков под Ленинградом в 1974 году в Пулково-1 состоялся концерт, во время которого аэрокомплекс работал в обычном режиме. В сентябре 2009 года из Пулковского аэрокомплекса впервые отправился в рейс в Египет широкофюзеляжный дальнемагистральный двухпалубный Boeing-747, вмещающий до 500 пассажиров. До этого только аэрокомплекс Домодедово обслуживал эти лайнеры, имеющие позывные Jumbo Jet  - летающий слоненок. Основной борт самолета расположен на высоте восьми метров, а кабина пилотов – на высоте пятого этажа от земли, когда лайнер находится на земле. В октябре 2011 года Премьер-министр В.В. Путин в аэропорту Пулково встретил Пояс Богородицы, прибывший в Россию из Ватопедского монастыря в Новом Афоне. Святыня впервые покинула Грецию за все время ее пребывания в Ватопедском монастыре. Только раз в году по настоятельным просьбам верующих ее привозили в греческие города. На пожелания других стран монастырь отвечал отказом и только для России было сделано исключение.

Три проекта в оформлении нового терминала Пулково

Перед зоной прилета нового комплекса установлена скульптора «Авиатор», выполненная Дмитрием Каминкером. Своей работой автор памятника выразил благодарность тем людям, которые стояли у истоков самолетостроения и создавали воздушные суда из реек, проводов и даже картона. Человек-самолет своей внешностью напоминает Бориса Россинского, занимавшегося организацией летного дела в России и которого часто называли дедушкой русской авиации Зал выдачи багажа украшен зарисовками к книге художника Александра Флоренского «Петербургская азбука», мы увидим 33 буквы алфавита, к каждой из которых выполнена зарисовка топонимов города. Например, на букву О - это Обводный канал, на букву С - Смоленское кладбище и так далее В зале вылета установлены четыре скульптуры девушек-ангелов, созданные художником Дмитрием Шориным. Эти работы воплощают мечту человека обрести крылья и полететь. Об этом мечтал Леонардо да Винчи и многие поэты Серебряного века.

Проект развития Аэропорта Пулково был удостоен многих международных наград, так, он был отмечен наградами журналов Infrastructure Journal, Project Finance и Infrastructure Investor, а в 2012 году стал единственным российским проектом, вошедшим в ТОП-100 лучших инновационных проектов по версии "Infrastructure 100: World Cities Edition" компании KPMG.

В 2013 году он был удостоен серебряной награды в категории "Европа, Центральная Азия, Ближний Восток и Северная Африка" International Financial Corporation.

Общая сумма инвестиций в строительство составила 1,2 миллиарда евро.

Из истории

Неподалеку от платформы Шоссейная под Ленинградом в начале 30-х годов был построен аэродром. 24 июня 1932 года здесь приземлились два первых самолета, доставивших из Москвы пассажиров и почту, этот знаменательный день стал Днем рождения аэропорта Пулково.

Кроме полетов в Москву начинаются рейсы и в другие регионы страны - в Петрозаводск и Архангельск, Мурманск и Киев. Пополняется парк техники и полеты стали выполняться на более вместительных самолетах Г-2, ПС-40 и ПС-84.

В 1936 году построено новое здание аэровокзала и полеты между двумя столицами стали регулярными. С началом Великой Отечественной войны аэропорт оказался на линии фронта и авиаотряд был перебазирован на аэродромы Смольное и Комендантский. В тяжелые военные дни авиаторы доставляли для блокадного Ленинграда ценные грузы с продуктами, оружием и медикаментами.

По окончании войны начались полеты в союзные республики и во многие соседние регионы. В 50-ые годы с развитием советской авиации меняется и аэродром Шоссейная. В 1951 году открывается новое здание вокзала, построенное по проекту архитектора Александра Ивановича Гегелло –Пулково-2. Начинаются полеты на самолетах Ан-2, Ил-12 и Ил-14, а с середины 50-х годов наступает время реактивной техники. Для эксплуатации реактивного Ту-104 и турбовинтового Ил-18 летчики и технический состав аэродрома прошли обучение. Новые самолеты Ан-24 и Як-40 позволили расширить географию рейсов и ленинградцы могли совершать полеты во Владивосток и Петропавловск-Камчатский.

С внедрением нового оборудования в 1960-х годах самолеты стали выполнять посадку в автоматическом режиме в условиях погоды по первой категории ИКАО, что допускает посадку при дальности видимости на взлетно-посадочной полосе (ВПП) не менее 550 метров и минимальной высоте облаков не менее 60 метров. Внедряется новое навигационное оборудование и на смену старым самолетам приходят Ан-24 и Як-42, Ту-134 и Ту-154, а в на грузоперевозках – незаменимый Ан-12. Повышается безопасность и регулярность полетов и в 1971 году аэропорт Пулково был награжден орденом революции.

Под руководством архитектора Александра Жука в 1973 году был построен новый терминал Пулково-1, имеющий оригинальную конструкцию, которую часто в народе называют пять стаканов сверху, а также пароходом и кастрюлями.

11 апреля 1986 года после реконструкции открылся обновленный аэровокзальный комплекс Пулково-2, который стал обслуживать в два раза больше пассажиров международных рейсов и впервые отсюда отправился самолет Ту-154 в Берлин.

В 2005 году аэрокомплекс стал самостоятельным предприятием, а в 2007 году 100% его акций, находящихся в федеральной собственности, было передано Правительству Санкт-Петербурга.

Согласно Генеральному плану развития аэрокомплекса до 2015 года предусматривается его модернизация, дальнейшее развитие инфраструктуры и строительство нового терминала.

Проведенный конкурс по выбору инвестора строительства определил победителя, им стал консорциум «Воздушные Ворота Северной столицы», включающий ВТБ Капитал, Fraport AG – владелец Франкфуртского аэропорта и Copelouzos – греческая инвестиционно-финансовая компания.

Аэропорт Санкт-Петербурга Пулково - один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Балтийского региона, в год он сможет принимать до 17 миллионов пассажиров, что будет способствовать росту туристического потока в Санкт-Петербург и увеличит экономический потенциал всего Северо-Западного региона.

rss