Электрическая лебедка для внедорожника, некоторые моменты выбора

Опубликовано: 06.09.2018

Решение приобрести электрическую лебедку для своего внедорожника приходит не сразу, но если решение принято, то кроме выбора марки и страны производителя, соответствия цены и качества, надо обязательно учесть еще несколько немаловажных факторов. 

Электрическая лебедка для внедорожника, некоторые моменты выбора.

Одним из основных моментов, которым желательно прежде всего руководствоваться перед покупкой лебедки, это определение приоритетных целей и задач под которые она приобретается.

Стационарная или съемная электрическая лебедка.

Если машина постоянно не участвует во внедорожных соревнованиях и экспедициях, а используется на бездорожье время от времени, например при выезде на охоту или рыбалку, то возможно имеет смысл купить не стационарную, а съемную переносную электрическую лебедку.

Многие производители сейчас выпускают довольно компактные варианты съемных переносных лебедок, внешне похожих на небольшой ящик из под инструмента, которые удобно перевозить в багажнике и переносить с места на место. Способ крепления к автомобилю может отличаться, например под квадратный фаркоп или крепление на цепях. Некоторые достоинства каждого варианта.

Стационарная электрическая лебедка :

— находится на машине постоянно,

— не требует дополнительных подготовительных работ перед использованием,

— не занимает места в багажнике.

Съемная переносная электрическая лебедка :

— не требует доработки машины,

— одну и ту же лебедку можно устанавливать спереди или сзади автомобиля, или использовать для другого автомобиля,

— больший срок службы из-за более мягких условий хранения.

Соответствие мощности электрической лебедки и массы автомобиля.

Надо учитывать, что при своей работе электрическая лебедка сдвигает с места и тащит не только вес автомобиля, но и преодолевает усилие сопротивления грунта в котором тот застрял. Из-за этого, при выборе мощности лебедки правильным будет следовать принципу : нужная мощность лебедки = масса груженого автомобиля умножить на два. А если эксплуатация внедорожника предполагается в особо тяжелых условиях, то лучше приобрести лебедку с еще большим запасом мощности.

С целью экономии средств при покупке лебедки, можно купить несколько менее мощную, но всегда использовать ее с блоком, который уменьшая скорость вдвое, во столько же раз увеличивает тяговое усилие, к тому же вдвое уменьшается нагрузка на трос и саму лебедку.

При расчетах мощности лебедки надо помнить, что наибольшее тяговое усилие развивается на первом витке троса по барабану, и с каждым новым витком это усилие уменьшается. Для примера : на первом слое усилие лебедки на 9000 футов, это 4082 килограмма, составляет — 4082 кг, на втором — 3287 кг, на третьем — 2704 кг, а на четвертом всего — 2313 килограмм. Если надо, чтобы лебедка при любых условиях тянула всегда не меньше чем на 4082 кг., то ее номинальное заявленное тяговое усилие должно быть гораздо больше.

Некоторые моменты эксплуатации электрической лебедки.

Во время работы лебедки необходимо наблюдать за намоткой троса на барабан. В случае если слои смещаются, то лебедку желательно остановить, а трос размотать заново, чтобы предотвратить возможность его повреждения. Навивка со смещением чаще всего происходит из-за не прямолинейного расположения автомобиля относительно точки опоры, которая смещена в сторону.

При работе, во избежании обрыва троса от барабана лебедки, желательно разматывать его не до конца, а оставив на барабане хотя бы 3-4 витка, а если обстоятельства позволяют, то еще лучше весь первый слой. Если трос не достает до точки крепления, то пренебрегать этими витками на барабане и разматывать их не желательно. В таком случае трос надо удлинить через сцепку, в качестве которой например может выступать запасной трос с петлями на концах.

Похожие Статьи :
rss