Главная Новости

Франчайзинг, как способ открыть своё дело

Опубликовано: 06.09.2018

видео Франчайзинг, как способ открыть своё дело

Стоит Ли Покупать Франшизу? [#ЕстьОтвет | Выпуск №12]

Особенно для русской души, так любящей “волшебные денежные таблетки”.  Долгое время одним из таких мифов был франчайзинг, как способ легко и быстро заработать. Давайте разбираться, что это такое, и какие подводные камни в этом виде бизнеса имеются.



 

Franchise – франчайз, франшиза – лицензия на ведение хозяйственной деятельности от имени другой компании. Как правило, имеются дополнительные условия от франчайзора (компании, продающей лицензию) к франчайзи (компании, покупающей лицензию).  Условий может быть множество, но все они направлены на поддержание репутации единого бренда, под которым ведётся бизнес. Например, конкретная площадь помещения и специфическая отделка, униформа персонала, ежемесячные отчисления с продаж, расположение в центре города, система обмена кадрами и т.д. Кого-то не устраивает, что вы взяли средства в и франчайзор просит подтверждения наличия 100% начального капитала.  Вот если вы хотите открыть по франшизе “McDonald’s” вы обязаны использовать жёлто-красные тона, легко моющиеся материалы для пола и систему  периодического повышения квалификации для топ-менеджеров. Если хотите открыть по франшизе бутик “Zara” одним из требований будет внушительная площадь магазина. “Tiffany” так и вовсе меньше чем на центр города не соглашается.


Как начать бизнес по франшизе? || Бизнес молодость.

 

Франчайзинг как вид коммерции возник в США в 60-е. Тогда же была разработана UFOC (Uniform Franchise Offering Circular). Это бумага, в которой компания франчайзор открыто предоставляла о себе всю необходимую информацию. Делалось это во избежание мошенничества. Следует сказать, что законодательство в этой области в СНГ до сих пор разработано крайне слабо. Просторы интернета и рекламные проспекты газет изобилуют предложениями по продаже франшиз на тех или иных условиях. Большая часть таких объявлений ничего выгодного вам не принесёт. Информация о франчайзоре в СНГ остаётся закрытой, и предоставлять её вам никто желанием не горит. Это же касается и других областей бизнеса. Например, компаний представленных на Московском Фондовом Рынке. Что затрудняет инвестиционную интеграцию с зарубежными предпринимателями. В таких условиях желающих осуществлять денежные в бизнес немного. В СНГ также нет единых стандартов работы в области франчайзинга. Поэтому бизнес осуществляется с принятия “видения” руководителя.  Ведь руководитель и головной офис работают по конкретной бизнес модели и в условиях покупки франшизы ясно обозначают, что вы также обязаны действовать в рамках этой модели.  Ваше творческое видение бизнеса здесь неуместно. Всё это существенные минусы франчайзинга. Это риск.


Франшиза- развод или реальный способ открыть бизнес?

 

Что же касается плюсов, они следующие.  Если вы работаете с раскрученным брендом, у вас есть возможность не бояться конкуренции. Хорошим примером может служить “McDonald’s” в Беларуси. Легко и незатейливо американская сеть “убила” всех конкурентов в секторе ресторанов быстрого питания. Остались лишь те, кто отличился национальным колоритом и отголосками белорусской кухни. В родных США с Маками соперничают Burger King и KFC. Ни одна компания из троицы не намерена сдаваться. Но благодаря международной франчайзинговой политике McDonald’s имеет возможность “подтягивать” ресурсы извне США.  Ещё одним плюсом являются готовые и проверенные временем технологии производства и продаж. Первое что делает компания Тойота, открывая завод в новой стране – отсылает весь руководящий состав на курсы подготовки. Чтобы не просто показать как нужно производить автомобили, но для того чтобы люди поняли стратегии и хитрости компании. Подготовка персонала является также важным аспектом для медицинских франчайзинговых учреждений. Например, бельгийская лаборатория “Синево” готова сама обучать ваш персонал и даже предоставлять оборудование. А его стоимость – сотни тысяч долларов. Обычным делом здесь является .

 

В целом можно отметить, что франчайзинг, как вид бизнеса, обладает как существенными конкурентными преимуществами (особенно на старте), так и существенными недостатками (связанными с национальным менталитетом и сырой законодательной базой). Также не будем забывать, что сама стоимость франшизы составляет от десяти тысяч до миллиона долларов США.

rss