Гдыня. Меньше пассажиров в общественном транспорте. Около одной пятой
В Гдыне - в отличие от Люблина. Количество пассажиров общественного транспорта за последние 10 лет стремительно упало. Организатор транспорта переводчиков, что это ликвидацией верфи. Но или только?
Согласно последним данным Центрального статистического управления, в прошлом году мы использовали 3,6 миллиарда раз в Польше. Это 6 процентов. меньше, чем годом ранее, и наименьшее количество пассажиров из 10 лет. Эта информация побудила нас обратиться к властям десятков крупнейших городов Польши, так как данные о количестве пассажиров общественного транспорта за последние годы изменились. Два дня назад, в начале нашего цикла, мы представили данные из Люблина, согласно которым нам удалось потратить всего 5 лет. количество пассажиров увеличилось вдвое , Сегодня противоположные данные - из Гдыни.
В 2004 году количество пассажиров Гдынской связи составило 111,7 млн. Пассажиров, в 2013 году - 89,0 млн., Что означает снижение на 20,3%. В каждом случае повышение цен на билеты приводило к уменьшению количества пассажиров.
Гдыня не устанавливает цены на билеты самостоятельно
- С 2008 года цены на билеты на общественный транспорт не определяются Гдыней автономно, решения по этому вопросу принимаются в отношении всей агломерации, на форуме Столичного транспортного союза Гданьского залива [включая ZTM Гданьск, ZKM Гдыню и MZK Вейхерово-красный]. Одинаковые изменения тарифов в обоих крупных столичных городах оказали различное влияние на объемы перевозок. В Гданьске количество пассажиров увеличилось, Гдыня упала, - отмечает Марчин Громадзки, представитель ZKM Gdynia. Власти Гданьска еще не предоставили нам подробных данных об изменениях в количестве пассажиров за последние годы; однако следует исходить из того, что увеличение числа пострадавших, в частности, открытие трамвайной линии в Хелм (в 2007 году), а затем ее расширение до Жостовиц (в 2012 году).
Откуда исходит падение количества пассажиров в Гдыне? - Изменение размера транспорта зависит от множества различных факторов, в том числе такие как цены на топливо, увеличение количества зарегистрированных легковых автомобилей, заработная плата, приоритеты в движении и т. д. В Гдыне наибольшее сокращение транспорта произошло во время ликвидации Гдынской верфи и во время экономического кризиса: с конца 2008 года до конца 2009 года - Марчин Громадзки отмечает.
Однако следует отметить, что вышеупомянутая ликвидация верфи в Гдыне (и групповые увольнения в несколько тысяч человек) произошла в 2009 году, и лавинное падение числа путешественников за последние годы было в два раза больше: в 2005 и 2011 годах.
Все грехи гдынского общения
Следует отметить, что снижение количества пассажиров ZKM Gdynia происходит несмотря на то, что - как и на самом деле мы неоднократно критиковали на нашем сайте - Гдыньские автобусы и троллейбусы «соревнуются» с СКМ. Ряд автобусных маршрутов и троллейбусов проходит практически параллельно маршруту железной дороги (мало свидетельств того, что запуск Поморской столичной железной дороги изменил эту ситуацию). Еще один недостаток связи Гдыни - но эта проблема распространяется на весь Три-Сити (в Гданьске, как уже упоминалось, увеличилось количество пассажиров общественного транспорта) - также существует хаотическая тарифная система. Параллельно друг другу действуют муниципальные тарифы (Гданьск, Гдыня, Вейхерово, Тчев), тарифы железнодорожных перевозчиков (СКМ, ПР) и, кроме того, столичные билеты. Здесь также нет мнений, так что эта ситуация будет решена в ближайшем будущем.
Без сомнения, это фактор, который не поощряет поездки на общественном транспорте по всему Три-Сити. Вопрос также оставляет желать лучшего синхронизация расписаний общественный транспорт с СКМ.
Откуда исходит падение количества пассажиров в Гдыне?