Главная Новости

Кислородный датчик: признаки неисправности

Опубликовано: 05.12.2018

видео Кислородный датчик: признаки неисправности

Полностью неисправный датчик кислорода.

Как проверить лямбда зонд - способы проверки

Первым и самым главным признаком того, что лямбда зонд начал работать некорректно или вышел из строя, служит ухудшение работы двигателя автомобиля. Это объясняется тем, что из-за поломки датчика в камеру сгорания поступает некачественная топливная смесь, причем в неконтролируемых объемах. Отремонтировать лямбда зонд своими руками возможно не во всех случаях, но в стремлении сэкономить, многим автовладельцам удается продлить жизнь датчика на некоторое время.


Какие бывают причины неисправности лямбда зонда

 

Основные причины поломки лямбда зонда:

трещина в корпусе и его разгерметизация; попадание внутрь датчика воздуха извне и газов выхлопной системы; неправильно настроенная система зажигания; естественный износ; механическое повреждение, например, при ДТП или некорректной эксплуатации авто; проблемы с бесперебойным питанием датчика.

Лямбда зонд, как правило, выходит из строя постепенно (кроме случаев с ДТП на дороге и механическими повреждениями корпуса датчика). Поэтому многие владельцы автомашин не могут сразу определить, что случилось с двигателем и на что нужно обратить внимание. К тому же, если понадобится программное отключение лямбда зонда , без вмешательства специалистов эта процедура невозможна.


Неисправный кислородный датчик (лямбда зонд )

 

Этапы выхода из строя датчика

На начальной стадии поломки , лямбда зонд периодически перестает выдавать устойчивый сигнал управляющему устройству, вследствие чего обороты двигателя в определенных режимах его работы начинают “плавать”.

При этом возникают проблемы:

увеличение расхода топлива; постоянные рывки при старте и передвижении авто на непрогретом моторе; слышны хлопки в двигателе; загорается сигнальная лампа на панели приборов.

Этой проблемы в дальнейшем можно избежать, если установить эмулятор лямбда зонда и выполнить настройку работы выхлопной системы.

Вторая стадия выхода из строя датчика характеризуется значительным падением мощности двигателя и его перегрев, а также медленная реакция при нажатии на педаль акселератора.

 

Действия при обнаружении некорректной работы лямбда зонда

Если вышеописанные симптомы начинают повторяться с завидной частотой - самое время обратиться в хороший автосервис, где могут провести диагностику работы выхлопной системы и, при необходимости, заменить лямбда зонд . Стоит отметить, что не следует слишком затягивать время с этой проблемой - некорректная работа датчика негативно влияет на работу двигателя, а он в ремонте, как известно, гораздо дороже.

rss