Классификация мачтовых строительных грузовых подъемников

Опубликовано: 06.09.2018

    По назначению мачтовые грузовые строительные подъемники делятся на грузовые и грузопассажирские.

     Из грузовых подъемников наиболее распространены (рис. 9), предназначенные для малоэтажного строительства» (рис. 10) — для строительства 5- и 9-этажных зданий соответственно, а также подъемники (рис. 11) — для строительства зданий повышенной этажности. 


Грузопассажирские подъемники.

     По способу установки мачтовые подъемники делятся на приставные; т. е. прикрепляемые к зданию, и свободно стоящие.

 

Рис. 9. Мачтовый грузовой подъемник:

1 — пневматические колеса, 2 — грузовая лебедка, 3 — грузовой канат, 4 — мачта, 5 — грузовая платформа, 6 — шкаф электрооборудования, 7 — опорная рама

    К приставным относятся грузовые подъемники, а также грузопассажирские. Грузовой подъемник (рис. 16) в отличие от указанных выше приставных подъемников крепят к зданию только в верхней части мачты. Некоторые приставные подъемники при малой высоте подъема не крепят к зданию. В этом случае в паспорте приводится максимально допустимая высота свободно стоящего подъемника.

     Свободно стоящие мачтовые подъемники бывают стационарными и передвижными. Передвижные подъемники подразделяются на самоходные и несамоходные. Наиболее распространены грузовые самоходные подъемники предназначенные для строительства 5-этажных зданий. В последнее время стали выпускать подъемники (рис. 17). Самоходные подъемники перемещаются по рельсовому пути и обслуживают все секции здания.. Однако применение этих подъемников ограничено из-за высокой стоимости и трудности прокладки рельсового пути у вновь строящегося здания. Поэтому их чаще всего используют при капитальном ремонте зданий.

 

Рис. 10. Мачтовый строительный грузовой подъемник:

1 — опорная рама. 7 — шкаф электрооборудования, 3 — грузовая лебедка, 4 — настенная опора, 5 — мачта, 6 — грузонесущий орган

    По способу подачи груза различают грузовые подъемники, не подающие груз внутрь здания (например, подъемники оборудованные грузовыми неповоротными платформами); подающие груз в проем здания, но не опускающие его на перекрытие (с грузовой поворотной или выдвижной платформой, выкатной тележкой или шарнирно-сочлененной стрелой; например, подъемники оборудованные выдвижными платформами, перемещаемыми вручную при помощи рычажно-храпового механизма); подающие груз внутрь проема здания и опускающие его на перекрытие (например, подъемники оборудованные выдвижными направляющими (см. рис. 11, 17) и обеспечивающие подачу длинномерных грузов внутрь проема здания).

    По конструкции механизма подъема мачтовые подъемники подразделяются на подъемники с канатным и бесканатным механизмом подъема. Подъемники с канатными механизмами подъема оборудуют либо барабанными лебедками (например, многие грузовые подъемники и грузопассажирский).

Рис. 11. Мачтовый грузовой строительный подъемник

1 — опорная рама, 2 — мачта, 3 — монорельс, 4 — грузовая каретка, 5 — монтажная стойка, 6 — головные блоки, 7 — монтажный канат, 8 — откидная площадка, 9 — грузовой канат, 10 — настенная опора, 11 — шкаф электрооборудования, 12 — грузовая лебедка

Рис. 12. Мачтовый грузовой строительный подъемник

Рис. 16. Мачтовый грузовойстроительный подъемник: 

1 — грузонесущий орган, 2 — выкатная площадка, 3- мачта, 4 – грузовая лебедка, 5 – винтовые опоры (аутригеры), 6 – пневматические колеса, 7 – канат поэтажного управления

    По способу транспортирования с объекта на объект подъемники делятся на мобильные и немобильные. У первых мачта после демонтажа не разбирается на секции, а подъемники перевозят в собранном состоянии. Немобильные подъемники перевозят отдельными узлами и элементами.

    Посмотреть технические характеристики и цены на грузовые мачтовые подъемники , изготавливаемые нашим предприятием, вы можете на странице нашего сайта:

rss