Ликсутов: «Трамваи у нас развиваются темпами одними из самых быстрых в мире»

Опубликовано: 28.08.2018

Руководитель Департамента Транспорта Москвы Максим Ликсутов побывал в студии радио «Эхо Москвы» . В ходе интервью Ликсутов окончательно подтвердил, что возврата «Букашки» и других троллейбусов на Садовое кольцо не будет, несмотря на все клятвенные заверения в обратном год назад. А основной причиной ликвидации «рогатого» транспорта снова было названо создание «огромных проблем для движения» . Таким образом, во многом подтвердились и догадки из прошлой статьи , что троллейбусы могли создавать помехи в первую очередь самому Ликсутову по пути на работу в Департамент Транспорта, расположенном как раз на Садовом кольце. При этом указанная им проблема с перестроением возле Новоарбатского тоннеля вроде уже итак потеряла актуальность после прошлогодней реконструкции и выравнивания количества полос Садового кольца в рамках «Моей улицы».

Однако тем не менее троллейбусы, по мнению Ликсутова, имеют право на существование только «там, где они не мешают дорожному движению» . Это в очередной раз толсто намекает, кто и что, на самом деле, являются главным приоритетом для Департамента транспорта, а вовсе не постоянно декларируемый общественный транспорт и его пассажиры.

«Троллейбусы будут там, где они не мешают дорожному движению»

А.Венедиктов: Наш слушатель Максим Кац спрашивает про троллейбусы.

М.Ликсутов: Отвечу нашему слушателю Максиму Кацу про троллейбусы. Значит, троллейбусы… Давайте так: троллейбус либо электрический транспорт, надо говорить. На мой взгляд, это вещи… Для меня это электрический транспорт.

А.Венедиктов: Ну, подождите. Есть еще, знаете там, традиции, память, там не знаю. Облик города.

М.Ликсутов: (после нескольких попыток уйти от вопроса и съехать на словоблудие про День московского транспорта) ...Значит, когда мы говорим про традиции, мы должны шагать вперед со временем. Когда троллейбус на Садовом кольце, перестраиваясь из правого ряда в тоннель под Новым Арбатом, прорезает 3 или 4 полосы , создавая огромные проблемы для движения, это не решение, Алексей. Традиция здесь, все-таки, должна уходить в область разумного использования нашей дефицитной улично-дорожной сети. Поэтому электрическому транспорту точно быть в Москве.

А.Венедиктов: Что такое электрический транспорт? Троллейбусы, трамваи?

М.Ликсутов: Это электробус, это электричка, это вагон метро, которые работают с электрической тягой. Так вот. У нас точно электрический транспорт будет. Мэр Москвы дал нам поручение в этом году провести конкурс на покупку ежегодно около 300 новых электробусов российского производства.

А.Венедиктов: Что такое электробус?

М.Ликсутов: Электробус – это, ну скажем так, троллейбус, который не подключен к контактной сети, но который с большим набором батарей. Есть 2 типа – это батареи (их много)...

А.Венедиктов: Почему вы его называете троллейбусом, а не автобусом?

М.Ликсутов: Потому что есть такое международное понятие «электробус», которое в мире используется сейчас.

А.Венедиктов: Хорошо. Но это не троллейбус, понятно.

М.Ликсутов: Это не троллейбус. Так вот. Поэтому там, где мы убираем троллейбус, мы ставим туда дополнительные автобусы, и нам позволяет это практически процентов на 30 увеличить количество посадочных мест , потому что он более маневренный, он более качественный, он не так мешает уличному движению.

А.Венедиктов: То есть троллейбусов не будет?

М.Ликсутов: Троллейбусы будут обязательно, но там, где это возможно, и там, где они не мешают дорожному движению .

А.Венедиктов: На Садовом не будет?

М.Ликсутов: На Садовом – нет.

Интересно, где же это в результате ликвидации троллейбусов, по-мнению Ликсутова, вдруг увеличилось количество посадочных местаж на 30%? Как уже подробно говорилось в предыдущей статье , наоборот, зачастую при замене на автобусы интервалы движения на бывших троллейбусных маршрутах существенно возрастают, а вместимость используемого подвижного состава понижается. Вместо троллейбусов большого класса на ряде маршрутов теперь работают автобусы уменьшенной длинны Лиаз-4292, а некоторые маршруты троллейбусов были и вовсе отменены без какой-либо компенсации. Это уже не говоря о том, что автобусы на замену снимаются с других автобусных маршрутов, где в свою очередь также растут интервалы.

«Трамваи у нас развиваются темпами одними из самых быстрых в мире»

Далее Ликсутова спросили уже про трамваи и он сделал ещё одно заявление, слабо соответствующей московской действительности.

А.Венедиктов: Трамваи.

М.Ликсутов: Трамваи у нас развиваются темпами одними из самых быстрых в мире. У нас трамвай придет на площадь Тверской заставы.

А.Венедиктов: Вы лучше молчите про эту площадь. Что там сейчас происходит, мы лучше…

М.Ликсутов: Алексей, ну…

А.Венедиктов: Объехать невозможно, проехать невозможно. Закупорено.

М.Ликсутов: У нас скоро всё закончится, и будет замечательная площадь, замечательный памятник установят. И восстановят. Восстановят, подчеркну, движение трамваев. Оно было. Его убрали. И будет замечательная возможность тех людей, которые пользуются радикальной кольцевой линией, станцией Белорусская, Белорусским вокзалом использовать там трамвай и примерно за 23-24 минуты доехать от Белорусского вокзала до Олимпийского, например. Это отличная возможность это сделать. Поэтому мы видим, что разгрузится линия метро и прочее.

Поэтому электрический транспорт в Москве будет развиваться. Если говорить, вопрос экологии – очень важный вопрос, в мире он находится сейчас на крайне таком, высоком месте с точки зрения внимания жителей. В Москве к нему не такое серьезное внимание. Но могу сказать, что городской транспорт, его негативный взнос в загрязнение воздуха – это менее 5% на сегодняшний день. 95% — это загрязняют у нас автомобили личные и грузовые автомобили. Так просто, для статистики. Если мы цифры любим, то примерно такой показатель.

400 метров новых трамвайных линий за 7 лет бесконечных разговоров о светлом будущем трамвая — это у нас оказывается « одни из самых быстрых в мире» темпов развития трамвая? Вы это серьёзно? Например, Париж за тоже время умудрился увеличить свою трамвайную сеть аж на 75 км новых линий!

Ну и, конечно, порадовало повторение ранее озвученного гендиректором Мосгортранса Евгением Михайловым посыла о том, что 5% создаваемых общественным транспортом загрязнений в городе — это, мол, малозначительная ерунда. Похоже Ликсутов также считает, что при необходимости можно посмердить и ещё чуток побольше, заменив 1,5-2 тыс. троллейбусов на автобусы и увеличив количество выхлопов в Москве где-то на 1,5%.

В целом оторванность заявлений руководителя профильного ведомства от транспортной действительности в Москве просто поражает, даже на фоне его предыдущих интервью. При этом, к сожалению, в ходе беседы никто ему не напомнил про прошлогодние клятвенные заверения о том, что троллейбусы на Садовом кольце «обязательно восстановят» , а ликвидация их линий коснётся только 1% сети.

rss