Миусский трамвайный парк ушёл с молотка

Опубликовано: 28.08.2018

Помимо активного списания троллейбусов и закрытия их маршрутов Мосгортранс приступил и к распродаже «лишней» троллейбусной недвижимости. Напомню, ещё в декабре 2014 года появились сведения о готовящейся продаже территорий ряда филиалов Мосгортранса , в том числе занимающихся обслуживанием инфраструктуры электротранспорта. В Департамент Транспорта тогда было отправлено предложение о коммерческом использовании «освобождаемых в результате оптимизации» объектов ГУП «Мосгортранс» за подписью генерального директора предприятия Евгения Михайлова. На торги предлагалось выставить 5 объектов: Московский троллейбусный завод (МТрЗ), Электромеханический опытный завод (ЭМОЗ), Дистанция капитального ремонта Службы Пути, 4-й троллейбусный парк и 4-й автобусный парк.

4-й троллейбусный парк

И вот позавчера, 21 марта, был всё-таки пущен с молотка наиболее лакомый кусок из этого списка — комплекс зданий 4-го троллейбусного парка имени Петра Щепетильникова на Лесной улице, 20. Он же бывший Миусский парк конно-железных дорог, с которого почти 150 лет назад во многом начиналась история общественного транспорта Москвы.

Символично, что чуть ранее в этом месяце Правительством Москвы и Мосгордумой в дополнение к уже имеющимся дням трамвая, автобуса и троллейбуса был учреждён новый официальный городской праздник День транспорта Москвы . И праздновать его собираются во вторую субботу июля как раз в честь запуска в Москве первой конки 7 июля 1872 года.

Однако вместо того, чтобы бывшее депо этой самой конки сохранить, если не в качестве действующего транспортного предприятия, то хотя бы в качестве давно обещаемого музея общественного транспорта Москвы, оно было сдан в аренду на 49 лет. Т.е. несмотря на протесты местных жителей во главе с депутатом Мосгордумы Елены Шуваловой и выявленные ими многочисленные нарушения , этот объект культурного наследия и старейшее из сохранившихся до наших дней предприятий наземного ОТ был по сути продан навсегда.

Победителем аукциона признано ООО «Инвестиционная группа Сигма», предложившее за аренду всех строений 4-го троллейбусного парка, общей площадью 17,5 тысяч кв. метров, 120,7 млн рублей в год. Примечательно, что от этой сделки Мосгортранс как минимум ничего финансово не выигрывает. Т. к. похоже вся эта сумма уйдёт на покрытие ущерба от замены троллейбусов на автобусы в центральной части Москвы , которую как раз обслуживал 4-й троллейбусный парк. Ибо согласно данным из презентации Мосгортранса разница в себестоимости работы автобуса и троллейбуса составляет 0,53 млн рублей в год. Таким образом, вырученные за аренду средства компенсируют замену где-то 227 троллейбусов, что примерно соответствует выпуску на ликвидированные в 2016 году маршруты.

Дистанция капитального ремонта Службы Пути

А ещё в конце прошлого года, как выяснилось, без особого шума был уже продан другой объект Мосгортранса из вышеприведённого списка — комплекс зданий Дистанции капитального ремонта Службы Пути на улице Нижняя Масловка, 15. Победителем состоявшегося 18 ноября аукциона стало ООО «АКАДЕМИЯ», предложившее 320,1 млн рублей за эти строения, общей площадью почти 3 тысячи кв.м. Продажа помещений, подразделения, занимавшегося ремонтом и обслуживанием трамвайных путей, кстати, тонко намекает, что и этот вид транспорта в Москве всерьёз развивать никто, на самом деле, тоже не планирует.

Московский троллейбусный завод

Не за горами, по всей видимости, и продажа территории и зданий Московского троллейбусного завода (МТрЗ) на Большой Новодмитровской улице, 28. Об этом косвенно говорит переименование 9 февраля Мосгортрансом остановки «Троллейбусный завод» в безликую «Бутырскую улицу, 62» .

МТрЗ занимался производством полного цикла троллейбусов, сборкой троллейбусов из комплектующих, капитально-восстановительным ремонтом троллейбусов и троллейбусных узлов и агрегатов. При этом, как утверждали работники Мосгортранса в известном обращении на имя президента завод был вполне самостоятельно прибыльным подразделением перевозчика, т. к. на нём в том числе ремонтировались троллейбусы и из других регионов России. Однако, несмотря на это, МТрЗ был волевым решением закрыт в середине 2013 года, а капитальный ремонт троллейбусов Мосгортранса стал проводится в значительно меньших объёмах.

Примечательно, что ещё в начале 2013 года для МТрЗ и для также закрытого и готовящегося к продаже площадей ЭМОЗа закупалось весьма дорогостоящее оборудование и материалы. В частности, в январе того года прошли тендеры на приобритение нового сушильно -окрасочного комплекса для МТрЗ за 9,5 млн рублей и машины термической резки листового металла для ЭМОЗа за 3,5 млн рублей. Т.е. на тот момент похоже закрывать эти предприятия Мосгортранса и тем более троллейбусную сеть Москвы в целом ещё никто не планировал.

Ситуация, по всей видимости, изменилась как раз после печально знаменитого заседания управляющего комитета по «Наземному городскому пассажирскому транспорту» 4 июня 2013 года под председательством Евгения Михайлова. Напомню, по его итогам был выпущен документ, пунктом 5.3 которого предусматривалась разработка плана т.н. «реформирования» троллейбусного движения до 2020 года «с указанием вывода из эксплуатации троллейбусов по годам» и замены их на автобусы, а также вывод и объединение троллейбусных парков. А два предыдущих пункта того же документа отменяли ранее запланированное строительство новых троллейбусных парков в Митино и Коровине.

rss