Московский Трамвай || Публикации

Опубликовано: 26.08.2018

видео Московский Трамвай || Публикации

Tramwaje w Moskwie, linia 7 / Московский трамвай, маршрут 7
Известия 20 декабря 2002 г.

http://www.izvestia.ru/community/article27969

СТОЛИЧНЫХ КОНТРОЛЕРОВ ЗАМЕНЯТ ТУРНИКЕТЫ Геннадий АНИСИМОВ.



В Москве стало одной опасной профессией больше. В четверг впервые погиб на работе контролер "Мосгортранса", пытавшийся оштрафовать безбилетника. "Заяц" оказался сильнее и вытолкнул контролера под проезжавший грузовик. И в четверг же - так уж совпало - столичные транспортники решили заменить живых контролеров на железных. Зеленоградский эксперимент с турникетами, длящийся уже больше года, был признан настолько удачным, что его хотят распространить на всю Москву. К 2005 году автоматические "рогатки" собираются установить в каждом автобусе, троллейбусе и трамвае. А первые из них жители Солнцева и Новопеределкина начнут штурмовать уже через месяц.


Московский трамвай / Moscow Tram

П о расчетам столичных транспортников, вложив в "автоматическую систему контроля проезда" (АСКП) 4 миллиарда рублей, они смогут в полтора-два раза увеличить сборы за проезд, и вложенные средства окупятся уже через 6 лет. При всех минусах, проявившихся в Зеленограде - неудобный проход через турникеты, возникающие из-за этого очереди и обязательная высадка через заднюю дверь - в управлении транспорта считают, что альтернативы турникетам нет.


Московский трамвай. Специальный репортаж.

- З еленоградский эксперимент - один сплошной плюс, - заявил "Известиям" начальник столичного управления транспорта и связи Александр Беляев. - Сборы повышаются, подделка билетов исключается, маленький бизнес водителей и кондукторов прекращается. Кроме того, АСКП поможет точно пересчитать всех перевозимых льготников и затем предъявить счета ведомствам - метрополитен уже начинает это делать.

В ласти Зеленограда, в свою очередь, рассказали, как турникеты буквально спасли транспортное предприятие округа от неминуемого краха. Водителям в два раза повысили зарплату, исчез дефицит кадров и даже удалось восстановить два закрытых маршрута. И в этом смысле цель, что называется, оправдала средства. Хотя первые месяцы эксперимента, как вспоминают очевидцы из Зеленограда, походили на настоящие уличные бои: ругань на остановках, попытки взломать турникеты, нервные поиски электронных билетов. Городская администрация получала до 50 официальных жалоб в неделю и сотни возмущенных звонков. А в самом напряженном узле города-спутника - на станции Крюково - автобусы и сегодня берут штурмом.

- Д о введения турникетов в Зеленограде никак не приживались маршрутки, - сказал "Известиям" Андрей Подрубаев, активист общественного движения "Москвичи за трамвай", пожалуй, единственный представитель общественности на прошедших в четверг в Мосгордуме депутатских слушаниях. - Теперь их здесь навалом, потому что автобусы стали ходить медленнее. Мы специально приезжали в Зеленоград и проверяли - больше 12 человек за минуту в автобус не проходит. Даже с заранее купленными билетами.

И это при том, что Зеленоград хотя и считается частью Москвы, но все же так и остался спокойным провинциальным городком. А вот как будут штурмовать автобусы и троллейбусы в спальных районах Москвы в часы пик, даже страшно себе представить.

Н едавно в интервью "Известиям" на вопрос о том, насколько оправданно введение турникетов в столице - может, дешевле и спокойнее для москвичей обойтись контролерами на всех маршрутах, руководитель "Мосгортранса" Павел Златин ответил, что турникеты логичнее всего вводить только на новых автобусах с расширенной передней дверью. В старых это чревато давкой. Правда, в четверг от ответа на вопрос "Известий", обновится ли к 2005 году весь транспорт в столице, Павел Златин уклонился. Как и от вопроса, как повлияет длительная стоянка транспорта на остановках (пока все пройдут через одну дверь, оборудованную турникетом) на вечные московские пробки.

Вернуться к оглавлению раздела Публикации

rss