Московский Трамвай || Маршруты || Статистика 1999
Опубликовано: 26.08.2018
М осковский трамвай всегда использовал стандартный для России рельсовый путь шириной колеи 1524 мм. Все линии трамвая - двухпутные, однако имеются два "сплетения": на 24-м маршруте при следовании от Курского вокзала под путепроводом Горьковской железной дороги (через 1 остановку от конечной) и на подходе к Краснопресненскому депо под Путепроводом улицы 1905 года над путями Белорусской железной дороги (служебная ветка). Сплетение - это сближение и частичное взаимное пересечение встречных путей трамвая, при котором внутренние рельсы пересекают друг друга. Организуется на узких улицах, где габарит не позволяет разойтись двум встречным трамваям.
Новинка в Москве! Трамвай "Витязь-М" | New tram in Moscow
Б ольшинство путей уложены рельсами с желобом, причем как совмещенное, так и обособленное полотно в 98% случаев покрыто специальной плиткой. Изредка используются рельсы железнодорожного типа без желоба (например, у м.Новослободская на совмещенном полотне).
И меется прямой переход трамвайного пути в железнодорожный на конечной остановке трамвая "Угрешская улица". Там находится склад Мосгортранса , на который прибывают новые трамвайные вагоны.
Общая протяженность одиночного трамвайного пути, действовавшего к концу в 1999 году: 443,6 км . (в августе 1999 г. после перекладки линии с участка просп. Мира на Продольный пр. протяженность сократилась на 1,2 км).
Из них пути депо: 51,4 км . Грузовые линии в настоящее время отсутствуют.2. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ |
В настоящее время Москва использует вагоны чешского производства Татра Т-3 (только модификация с тремя дверьми), изготовленные на ЧКД , вагоны Усть-Катавского завода КТМ 71-608К и 71-608КМ , а также единичные экземпляры вагонов Татра Т-3М (Т6B5) и Т-7 завода ЧКД , ЛТ-10 Луганского тепловозостроительного завода .
Н умерация вагонов - четырехзначная. Первая цифра - номер депо (1 - Апаковское , 2 - Бауманское , 3 - Краснопресненское , 4 - Октябрьское и 5 - Русаковское , по алфавиту). Ноль в этом разряде обозначает специальные вагоны (в этом случае разряд сотен отводится для номера депо) - снегоуборочные, учебные, желобоочистители, рельсошлифовщики. Вторая - тип подвижного состава: 0, 1 - КТМ-71-608К , 2 - КТМ-71-608КМ , 3 - прочие типы ( Т7 , ЛТ10 и т.д.), 4-9 - Т-3 .
Г рузовые перевозки в Москве не практикуются, несколько имеющихся грузовых вагонов обслуживают собственные нужды трамвайного хозяйства.
М узейные вагоны имеют те номера, которые были присвоены им в период их работы на линиях или могли бы быть присвоены, в таблице не учтены.
|
* - по воскресным дням выпуск меньше на 7 вагонов.
3. ПЕРЕВОЗКИ |
Д оля пассажироперевозок официально считается низкой, однако, исследований не проводилось достаточно давно, и, в силу того, что билеты на разовый проезд одинаковы для всех видов наземного транспорта, вызывает сомнение точность оценки Мосгортранса . Действительно, трамвайных линий у нас очень мало (в сравнении с троллейбусными и тем более автобусными), однако трамваи обычно не пустуют, наполняемость вагонов высокая, хотя и переполненный трамвай встретишь редко. За последнее время (3-4 года) наблюдается рост доли трамвайных перевозок.
Д анные о количестве пассажиров, перевезенных в 1999 году Московским трамваем, появятся здесь позднее.
ВЕРНУТЬСЯ К СТРАНИЦЕ "МАРШРУТЫ"