Московский Трамвай || История || Подвижной состав || Вагон типа ПТВ-2000
Опубликовано: 26.08.2018


Л етом 1998 года по инициативе губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева содружеству оборонных предприятий, создававших высокоскоростной поезд "Сокол" , было предложено проработать вопрос о создании для города трамвая, который отвечал бы самым современным требованиям как по эксплуатационным характеристикам, так и по дизайну и, что немаловажно, по экономическим показателям, по затратам на производство и эксплуатацию. Разработчики попросили специалистов "Горэлектротранса", городской администрации и трамвайных парков выставить самые жесткие требования к техническим и эксплуатационным характеристикам будущего трамвая. В результате, с учетом как отечественного, так и зарубежного опыта, родилось техническое задание, которое в августе 1998 года было утверждено губернатором. Хотя, кажется, у "оборонки", учитывая ее потенциал, не могло возникнуть трудностей с проектированием, работа неожиданно оказалась весьма трудной. Необходимых показателей удалось добиться только при двенадцатом варианте компоновки трамвая и его узлов. Проект получил название "Петербургский трамвайный вагон 2000 г." ( "ПТВ-2000" ).
Московский трамвай / Moscow Tram
В агон состоит из нескольких секций модульной конструкции, объединенных межсекционными соединениями, обеспечивающими свободный проход пассажиров по всему салону. Проектом предусмотрены 3 или 4 секции, на 6 и 8 осях соответственно, хотя принципиально можно сделать и несочлененный вагон, и вагон еще большей длины.

И з других конструктивных особенностей вагона следует отметить применение асинхронных тяговых двигателей. Они позволяют на 40% сократить расход электроэнергии, значительно упростить обслуживание вследствие отсутствия самой ненадежной части двигателей ныне используемой на электротранспорте серии ДК - коллектора.
В се оборудование вагона размещено на крыше под обтекателем, что облегчает обслуживание вагона, лучше защищает оборудование от внешних воздействий, улучшает охлаждение. Под тем же обтекателем размещается сложенный токосъемник (полупантограф). Токосъемник оснащен электроприводом опускания и автоматикой защиты при повреждении контактной сети.В настоящее время завершено проектирование вагона. Опытный образец предполагается изготовить в течение 2000 года, серийное производство намечено на 2001 год.
Технические характеристики ПТВ-2000 |
Параметр | 6-осный вариант | 8-осный вариант |
Ширина вагона, мм | 2500 | 2500 |
Длина вагона, мм | 24475 | 32425 |
Высота вагона по гребню крыши, мм | 2700 | 2750 |
Дорожный просвет, не менее, мм | 110 | 110 |
Мест для сидения | 74 | 102 |
Мест для кондукторов | 2 | 2 |
Пассажировместимость номинальная (5 чел./м2) | 177 | 242 |
Пассажировместимость максимальная (10 чел./м2) | 280 | 383 |
Пассажирских дверей, шт | 4 | 5 |
Уровень пола, мм | 350 | 350 |
Посадочных площадок для инвалидов, шт | - | 1 |
Минимальный радиус кривых на маршруте, м | 20 | 20 |
Минимальный радиус кривых в депо, м | 14 | 14 |
Максимальный вынос в кривых, м | 0.7 | 0.7 |
Конструкционная скорость, км/ч | 75 | 75 |
Максимальная скорость при номинальной нагрузке, км/ч | 65 | 65 |
Силовая установка, кВт | 4x75 | 6x75 |
Нагрузка на ось, т | 8 | 8 |
Проектная стоимость вагона, USD | 200000 | 250000 |