«На маршрутах №124 и №124к»..

Опубликовано: 26.08.2018

В преддверии праздника Дня Победы, 8 мая 2018 г., команда сайта (yatrans.ru) решила изучить и посмотреть работу пригородных (межмуниципальных) маршрутов до Прусово . Они были выбраны не случайно, т.к. в летний период пользуются особой популярностью у дачников и у тех, кто решил отдохнуть на «Прусовских карьерах». На нашем сайте периодически появляются вопросы в комментариях, так или иначе, связанные с этим направлением. Сегодня речь пойдет об автобусных маршрутах № 124 и № 124к .

Немного о маршрутах..

Режим работы маршрута № 124 — круглогодичный, а маршрута № 124к – сезонный. 124к закрывается на зиму с 1 ноября по 30 апреля. Нужно отметить, что у обоих автобусов довольно редкое расписание. Самый большой интервал между рейсами по маршруту № 124 составляет – 6 ч. 20 мин., самый маленький – 1 ч. 50 мин. По маршруту № 124к – 4 ч. 20 мин. и 2 ч. – соответственно. Общее количество рейсов равняется десяти. Т.к. трассы двух маршрутов несколько отличаются друг от друга, поездку мы решили совершить на № 124, который отправляется от остановки под названием — КДП «Заволжье» .

О КДП..

Кассово-диспетчерский пункт «Заволжье» — это, по сути, автостанция, которая находится в Заволжском районе, на проспекте Авиаторов 149. Билетные кассы и посадка пассажиров на автобусы производится с торца здания торгового центра «Космос». Торговый центр расположен немного в стороне от остановок городского общественного транспорта («проспект Машиностроителей» и «Гараж»), поэтому нам пришлось прогуляться немногим более четырехсот метров пешком от остановки — « проспект Машиностроителей ».

Ожидая автобус..

У автостанции стояли другие автобусы. Своей посадки ждали № 122, № 126 и № 130в. На свой рейс (14:00) мы пришли заблаговременно и поспешили приобрести билеты через кассу. На наше удивление, очередь в нее была совсем не большая. Заметим, что при покупке билетов мы назвали кассиру станцию назначения – «Прусовские карьеры», однако на билете отражена другая, под названием – «Звероферма». К этому несоответствию мы вернемся чуть позже, в нашей статье. Тем временем мы сфотографировали прилегающую территорию, расписание, общий вид на автостанцию, а из парка уже выезжал наш автобус с табличкой № 124 КДП «Заволжье» — Прусово, т.к. автотранспортное предприятие находится поблизости.

О посадке..

Автобус на посадку подали вовремя, как принято считать, за 10 минут до отправления. Автобусы других маршрутов также отправились минута в минуту, что не могло не радовать нас. На водительской двери виднелось объявление о том, что автобус работает без кондуктора, но, заняв свои места в салоне, кондуктор все же появился. Пока кондуктор проверял билеты, некоторые пассажиры громко выражали свое возмущение, связанное с работой автостанции и, в частности, с работой маршрута № 124к. По недовольным разговорам пассажиров можно было понять, что сегодня был сорван предыдущий рейс автобуса № 124к от Красной площади. Их недоумение вполне понятно и обосновано.

Об интервале..

Тем временем мы включили сайт на своих гаджетах и достали листок и ручку. Автобус двигался равномерно и плавно, несмотря на плохую дорогу на проспекте Авиаторов. Межостановочный интервал движения в прогнозе, во многом, совпадал с табличными данными. Прогноз сдвигался не значительно, расхождение составило +2 минуты. Напомним, что допускается погрешность +3/-2 для обычного интервала (кроме полуинтервала).

Остановка не там..

Вернемся к нашей поездке. Впереди первая остановка – «Школа №50». Ее нужно особо выделить. Т.к. траектория движения автобуса № 124 проходит по проспекту Авиаторов и далее по улице Мостецкой, посадка пассажиров в сторону Прусово осуществляется на остановочном пункте, расположенном на Мостецкой улице. Часть пассажиров, ожидающих именно этот маршрут, об этом не знала, к сожалению. Водитель по правилам перевозок не может удерживать транспорт на остановке относительно долго, поэтому дождаться этих юных пассажиров наш автобус не смог, даже при всем желании водителя. Очень долго горели красные светофоры для пешеходов на проспекте Авиаторов. Принимая во внимание данный факт, мы внесем изменения в схему (на сайте) и укажем остановочные пункты (остановки) отдельно, дабы не возникали недоумения у пассажиров в дальнейшем.

Советские названия..

На следующей, по ходу движения, остановке, в автобус зашло 5 пассажиров. Остановка «ГРЭС» — получила свое название от одноименной Государственной Районной Электростанции в далеком 1926 году. Ляпинская котельная (в простонародье «Ляпинка») — это паровая котельная в Ярославле, начавшая работу в том же 1926 году как тепловая электростанция. Сейчас она находится в южной части Заволжского района и ныне входит в состав Ярославской ТЭЦ-2. В современном мире остановка именуется как – « улица Шоссейная ». Здесь останавливаются автобусы: №12, №22, №35, №35д и маршрутные такси: №35м, №38.

Первая Шоссейная..

Эта остановка расположена вблизи пересечения дороги на Парково и одноименной улицы. Остановочные пункты находятся напротив дома №36 ( ул.1-я Шоссейная ). На ней зашло около 10 человек. Если вы добираетесь до Прусовского озера с пересадкой в Среднем посёлке, то это первая «пересадочная» остановка с городского общественного транспорта на пригородный транспорт. Для более удобной пересадки, в таком случае, рекомендуем использовать предыдущую остановку – « ул.Шосссейная ».

Сосновый бор..

Далее наш автобус проследовал по автодороге «Ляпино – Прусово» среди высоких сосен. Отныне здесь проходит прямая и ровная трасса, благодаря усилиям общественников и активистов. А также оборудованы автобусные карманы и установлены остановочные павильоны, но не на всех остановочных пунктах. Любителям природы и лесов данные места оставят только позитивные эмоции.

Следующая остановка выполняется напротив территории жилого комплекса «Зелёный квартал». С трассы его не видно. Он представляет собой малоэтажную многоквартирную застройку в Заволжском районе Ярославля. По некоторым данным туда ходит специализированный автобус «Зелёный квартал — ТЦ Глобус». При поступлении дополнительной информации, мы опубликуем его расписание на сайте.

Звероферма..

В 14:22 прибываем на остановку – «Звероферма», на две минуты позже того времени, которое указано в билете. Мы приехали на «Прусовские карьеры», несмотря на то, что остановка имеет другое название. Связано это, прежде всего с тем, что в транспортной номенклатуре все еще сохраняются старые обозначения. Наряду с ними в разговорной речи, остаются и такие, как – «Земснаряд», а также более современные, такие как — Ярославский «Байкал».

Не по пути..

С нами, на «Звероферме», вышел еще один человек, а остальные пассажиры в автобусе поехали дальше, в окрестные села и деревни: Липовицы, Филимоново, Гаврилово, Ларино, Семеново до конечной остановки Прусово. Наша поездка в одну сторону заняла 22 минуты, которые пролетели очень быстро. Расписание автобусов от остановки «Звероферма» размещено здесь , ближайшие рейсы можно посмотреть на этой странице .

Обратно. № 124к..

Маршрут является сезонным, и открывается только в летний период (с 1 мая по 31 октября), поскольку в зимний период большая часть маршрута (13 км) не востребована пассажирами. Несмотря на то, что сегодня задался по-летнему теплый день, отдыхающих на Прусовском озере было не много. К вечеру они приезжали на своих личных автомобилях. Ну а мы, любители пассажирского транспорта, шли на свою остановку, остановку без явного наименования.

Пришел раньше..

Автобус прибыл на остановку чуть раньше прогноза (расписания) на 2 минуты. Это, как раз таки, допускается. Вместе с нами в автобус зашли еще два пассажира. Просим и вас, приходить к таким промежуточным остановкам чуть раньше того расписания (на 5 минут), который указан в прогнозе. Это, по нашему мнению и убеждению, весьма рационально. Ну а если автобус не пришел, он и не придет вовсе, сайты с функционалом «онлайн» уже не помогут. Говорить в таком случае о расписании — не имеет смысла..

Разовый Билет..

На обратном пути билеты приобретаются у водителя, это и очевидно, остановка промежуточная. Автобус был полупустой, но останавливался почти на каждой остановке, по ходу своего движения. Упомянем об остановке «Школа №50». Для этого направления («Прусово – Красная площадь») она выполняется именно там, где останавливаются автобусы №№№, маршрутные такси №№№.

С ветерком..

«Дачную» остановку мы проследовали в 18:07. Далее, преодолев реку Волгу через Октябрьский мост, нас «ожидала» небольшая пробка в сторону Красной площади, неудивительно в это время. Вынужденное ожидание не сказалось на общем впечатлении о поездке, но отразилось в данных прогноза, опять же – незначительно, потому что у нашего автобуса наблюдался нагон в 2 минуты. Через непродолжительное время автобус свернул на улицу Суркова, учитывая то, что по улице Советской двигался плотный поток встречного автомобильного транспорта в сторону Октябрьской площади.

Конечная и начальная..

Прибываем на конечную остановку – «Красная площадь» в 18:17, она же и — начальная. После высадки всех пассажиров, снова производилась посадка на этот автобус, но уже на новый рейс, который должен был отправиться в 18:30. На этом мы заканчиваем изучение «прусовского» межмуниципального сообщения Ярославской области. Все собранные данные вскоре будут проанализированы, обработаны и добавлены на сайт.

Информация для пассажиров..

Стоимость проезда (№ 124):

КДП «Заволжье» — «Звероферма»: 27 руб.

Все тарифы: см. здесь

Перевозчик: ГП ЯО «Ярославское АТП»

Стоимость проезда (№ 124к):

«Звероферма» — «Красная площадь»: 29 руб.

Все тарифы: см. здесь

Перевозчик: ГП ЯО «Ярославское АТП»

О фактическом прогнозе..

Рейс в 14:00 ( № 124 )

КДП «Заволжье» = 14:00

Школа №50 (ул.Мостецкая) = 14:06/14:07

ул.Шоссейная (ГРЭС) = 14:13/14:14

ул.1-я Шоссейная = 14:16/14:17

ЖК «Зелёный квартал» = 14:20/14:21

Прусовские карьеры (Звероферма) = 14:22

Рейс в 17:53 ( № 124к )

Прусовские карьеры (Звероферма) = 17:51

ЖК «Зелёный квартал» = 17:53

ул.1-я Шоссейная = 17:56

ул.Шоссейная (ГРЭС) = 17:59

Школа №50 (ЯВРЗ) = 18:06

ул.Дачная (Заволжский р-н) (без остановки) = 18:07

Красная пл. (ул.Терешковой) = 18:17

От авторов..

Автор(ы) статьи: Team yatrans.ru (Команда Яр. Транспорт)

Напишите нам в комментариях, если вы нашли неточность или хотите поправить нас.

Такой формат представления информации для нас пока нов, возможно, мы продолжим, в дальнейшем, писать такие статьи-отчеты. По большей части — здесь описана позиция/наблюдения автора и команды, некоторые высказывания могут быть – субъективными.

Все статьи ⇒

rss