Общественно-профессиональное жизни области: последствия 2012 - перспективы 2013 От фронтов борьбы с фальсификатом к флангам регулирования фармацевтического сектора - сквозь призму экспертизы общеотраслевой общины
(См. «Еженедельник АПТЕКА» № 45 (866) от 19.11.2012 г.), 15 ноября 2012 в Киеве состоялось очередное заседание Общественного совета при Минздраве Украины - широкоформатный репортаж с данного события и вокруг охваченных ею тем предлагаем вниманию уважаемого читателя.
Открывая заседание, Олег Мусий, председатель Общественного совета при Минздраве Украины, президент «Всеукраинского врачебного общества», проинформировал, что согласно Положением об Общественном Совете при МЗ Украины и Регламентом Общественного совета при Минздраве Украины , Все члены Общественного совета заблаговременно получили сообщение о заседании и имели возможность приобщиться к обсуждению повестки дня, который за 2 нед был рассмотрен и утвержден Правлением Общественного Совета и основывается на решениях ее рабочих органов (комиссий), а также предложениях членов Общественного совета. О заседании было проинформировано руководство Минздрава Украины, в частности направлено письмо-приглашение на имя министра с предложением принять участие и высказать свое видение путей сотрудничества Минздрава Украины и общественности, а также на имя первого заместителя министра (председатель отметил, что совсем недавно Общественная совет наконец получила своего официального куратора в лице первого заместителя министра Раисы Моисеенко, - по словам А. Мусия, она планировала принять участие в заседании, впрочем еще утром отбыла в срочную командировку). Итак, де-факто из руководства МОЗ Украины на заседании присутствовал Юрий Сиденко, директор Департамента информационно-организационного и документального обеспечения, представители других департаментов Минздрава Украины; также должностные лица ряда профильных государственных органов, таких как Государственная служба Украины по контролю за наркотиками и Государственная служба Украины по лекарственным средствам (далее - Гослекслужба).
Прежде всего, собрание совещательного органа рассмотрели организационные вопросы, в частности приняли вступление в ее состав новых членов: в рамках перманентного и динамического структурно-организационного обновления состав Общественного совета при Минздраве Украины сократился на 1 человека и в настоящее время насчитывает 144 членов.
Во исполнение решения по пункту 2 повестки дня, принятого Общественным советом при Минздраве Украины путем открытого голосования, ее председатель А. Мусий подписал обращение к главам общественных советов при органах исполнительной власти и государственных администрациях, а также руководителей общественных организаций, имеющих в них членство, с призывом присоединиться к общественной оценки Закон Украины «Об общественных объединениях» от 22.03.2012 г.. № 4572-VI (Подробнее см. «Еженедельник АПТЕКА» № 31 (852) от 13.08.2012 г.), А также направил соответствующее официальное письмо на имя премьер-министра Украины с просьбой крайней мере отсрочить введение в действие данного закона на 1 год ( см. ниже).
Согласно п. 3 повестки дня был рассмотрен ряд проблемных вопросов нормативного регулирования фармацевтической отрасли - основным докладчиком по этой теме выступил Юрий Савко, заместитель председателя Общественного совета при Минздраве Украины, исполнительный директор Ассоциации производителей инновационных лекарств «АПРАД». оратор коснулся ряда актуальных вопросов (См. «Еженедельник АПТЕКА» № 45 (866) от 19.11.2012 г.), Что, по его мнению, могут негативно повлиять на доступность лекарственных средств для пациентов, прежде всего:
Докладчик выразил обеспокоенность по поводу того, что в новых регуляторных условий с 1 марта 2013 поставки значительной части необходимых украинским пациентам препаратов может быть заблокирован.
Ю. Савко отметил, что изложенные в соответствующем законе требования не предусматривают упрощение или любого изменения существующих процедур контроля качества лекарственных средств иностранного производства. При отсутствии такого упрощения введения процедуры лицензирования импорта противоречить европейским подходам к обеспечению качества импортируемых лекарств, на которые авторы Закона ссылаются как на одно из оснований введения в Украине лицензирования импорта лекарственных средств. В своем докладе заместитель председателя Общественного совета Минздрава также обратил внимание аудитории, что ввоз на территорию Украины лекарств иностранного производства с 01.03.2013 г.. Будет возможным только при условии наличия лицензии на импорт. Принимая во внимание отсутствие на данный момент даже проекта соответствующих Лицензионных условий, а также близость даты введения новой нормы закона, существует очень высокий риск невозможности осуществления импорта лекарств, фактически будет означать ограничение доступа пациентов к необходимых препаратов. Подытоживая этот вопрос, оратор предложил рассмотреть возможность обращения в Верховную Раду Украины и Совета национальной безопасности и обороны с просьбой отменить законодательную инициативу по лицензированию импорта лекарственных средств до того момента, когда будет разработан и представлен профессиональной фармацевтической сообществу концепцию лицензирования импорта лекарственных средств.
Вторым критическим вопросом, как отметил Ю. Савко, есть новое требование о предоставлении при импорте лекарственных средств с 01.01.2013 г.. Заключения о подтверждении соответствия требованиям GMP, которые действительны в Украине (п останова КМУ от 08.08.2012 г. № 793). Положительно оценивая курс на совершенствование процедур контроля качества препаратов, докладчик отметил, что рабочая группа Минздрава по разработке проекта данного постановления предлагала другую дату - 1 июля 2012, которая обосновывалась целесообразностью согласования этого постановления с другими регуляторными актами, а также необходимостью дать производителям время для приведения своих внутренних процедур в соответствие с новой нормой. Ю. Савко отметил, что по ряду объективных и техническим причинам не все иностранные производители имели возможность получить такие выводы, ведь даже процедура подтверждения сертификатов GMP, выданных инспекцию стран с жесткой регуляторной системой (которые входят в PIC / S), является длительной. Выступающий предложил Общественном совете МЗ обратиться в Кабинет Министров с просьбой отсрочить до 1 июля 2013 требование п останови КМУ № 793 о предоставлении заключения. Подытоживая, Ю. Савко отметил, что никакие регуляторные изменения не имеют сужать доступ пациентов к лекарственным средствам.
Третьим важным вопросом оратор выделил необходимость разработки новой редакции Закона Украины «О лекарственных средствах». Заместитель председателя Общественного совета Минздрава обратил внимание на тот факт, что действующий Закон принят еще в 1996г., И хотя у него вносилось много изменений, в настоящее время Закон не вполне соответствует функционированию системы обращения лекарственных средств как неотъемлемой составляющей системы охраны здоровья я. Ю. Савко предложил Общественном совете инициировать перед руководством Минздрава вопрос о возобновлении работы над новой редакцией закона, которая была приостановлена в 2010г. За основу можно будет взять проект, наработанный соответствующей Рабочей группой МЗ и представлен на общественное обсуждение еще в октябре 2010
Также в своем выступлении заместитель председателя Общественного совета МОЗ Украины поднял проблему качества обратной связи с органами государственной власти. Оратор отметил, что далеко не все обращения или предложения общественных организаций и профессиональных ассоциаций учитываются или даже просто получают надлежащую реакцию от органов государственной власти. Ю. Савко предложил обратиться в Министерство здравоохранения с предложением публиковать результаты общественных обсуждений проектов регуляторных актов, а также предоставлять информацию относительно учета или неучета в финальных вариантах проектов предложений, высказанных профессиональным сообществом. Такой подход полностью соответствует положениям Постановления КМУ от 3 ноября 2010 № 996 «Об обеспечении участия общественности в формировании и реализации государственной политики».
И н на Демченко, первый заместитель председателя Гослекслужбы, отметила, что при Гослекслужбе также действует Общественный совет, и она активно работает (См. «Еженедельник АПТЕКА» № 46 (867) от 26.11.2012 г.), В частности, подробно обсуждаются проекты практически всех предлагаемых нормативных и правовых актов, потом принимаются с соблюдением всех установленных действующим законодательством процедур.
Докладчик подытожила выступление предыдущего оратора таким тезисом: «Лучше какие угодно лекарства, чем их отсутствие», - напомнив вместо того, чтобы ВОЗ ( «Святая святых глобальной фармации» - «Еженедельник АПТЕКА» № 15 (786) от 18.04.2011 г..) Выдвинула этот тезис, имея в виду в основном африканские страны (практически полными потребителями лекарств, не имея собственной фармацевтической индустрии - то есть позвоночник фармацевтического обеспечения населения которых состоит из импорта лекарственных средств и их донаций - прим. ред.). Однако, отметила чиновник, Украина - страна, имеющая мощную фармацевтическую промышленность, производящая лекарства в соответствии с требованиями надлежащей производственной практики (GMP) ЕС, страна с жесткой регуляторной системой. Поэтому «любые» лекарства ее населению не подойдут: они должны быть качественными и безопасными. Об изменениях в законодательстве И. Демченко привела пример Болгарии, где за последние около полугода было внесено 39 изменений в закон о лекарственных средствах. Итак, внесение изменений в законодаства - это нормальный процесс регуляторного обновления: постоянно меняется фармацевтическое законодательство Европейского Союза, повышаются ожидания потребителей, вводятся новые требования к качеству и, соответственно, строгости государственного контроля качества лекарственных средств как на международном, так и на локальном уровне ( «ВОЗ: фальшивотаблетчику - бой» - «Еженедельник АПТЕКА» № 25 (796) от 27.06.2011 г.).
«Я хочу обратиться к вам как к Общественного совета при центральном отраслевом органе государственной власти, как к представителям общественных организаций, объединений и профессиональных ассоциаций, осуществляющих свою деятельность в области здравоохранения, в том числе фармацевтической сфере. Все вы слышали о чрезвычайной ситуации во Львове, которая значительно сложнее, чем печально " Васильковскую дело »Двухлетней давности (см.« Еженедельник АПТЕКА »№ 31 (752) от 16.08.2010 г.). На сегодня правоохранительными органами выявлено 2 нелицензированных склады, на которых описано (пока) около 80 наименований препаратов, в отношении части из которых уже установлен факт фальсификации. Хуже всего то, что фальсифицировались социально значимые препараты, в частности антигипертензивного действия (конечно, в том числе, подпадающих под действие Пилотного проекта по внедрению государственного регулирования цен на лекарственные средства для лечения лиц с гипертонической болезнью ), Препараты в лекарственных формах для парентерального введения, средства для лечения детей. Вся эта продукция реализовывалась через аптечную сеть: лица, задействованные в фальсификации, обращались к аптек и предлагали приобрести свой товар за наличные по значительно более низкой цене и без оформления документов. Такая реализация происходила не из-за мощных аптечные сети, а главным образом из-за физических лиц - предпринимателей, работающих по упрощенной системе налогообложения, имеют право не предоставлять документов и не выдавать фискальные чеки. По данным правоохранительных органов, фальсификат успел в немалых объемах разойтись по Западному региону страны, причем территориальный охват фальсифицированной продукцией все увеличивается и сегодня составляет 11 западных областей, в каждой из которых в незаконном обороте обнаружено 4-40 наименований фальсифицированных препаратов. Сейчас Гослекслужбой проводятся плановые проверки, но полностью решить проблему самостоятельно она не сможет: Гослекслужба должна за 10 дней предупредить о проведении проверки качества препаратов, за это время не трудно убрать с полок все фальсификат.
Во всем мире подобные расследования проводятся по обращениям граждан, врачей. Да у США сеть только постоянных пользователей электронной базы данных Управления по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами (US Food and Drug Administration) превышает 1 млн человек ( «Бои с тенью» - «Еженедельник АПТЕКА» № 38 (809) от 03.10.2011 г..) , у наших коллег в Великобритании ежегодно фиксируется около 3500000 спонтанных обращений от пациентов и врачей ( «Бои с тенью-2: в сетях международной фармацевтической мафии» - «Еженедельник АПТЕКА» № 40 (811) от 17.10.2011 г.). Поэтому, особенно учитывая чрезвычайную ситуацию, сложившуюся в настоящее время в Западном регионе Украины, я обращаюсь к вам, а в вашем лице ко всей профессионального сообщества: информируйте своих пациентов, заостряет внимание тех специалистов здравоохранения, входящих в состав ваших профессиональных ассоциаций, - если вы видите какую-то нестандартную упаковку, замечаете необычную цветовую гамму, если, открывая упаковку, обнаруживаете в ней препарат, который хоть чем-то вас настораживает (необычный вид или вкус, если таблетка крошится, препарат не проявляет эффекта или чинит необычную действие т.п.), - пожалуйста, незамедлительно обращайтесь в территориальные органы Гослекслужбы с просьбой осуществить контроль. Единственное, что нам необходимо, - это документ, который свидетельствует о месте приобретения препарата, оптимально - фискальный чек или соответствующий документ, если препарат был поставлен в учреждение здравоохранения. Такой контроль осуществляется нами бесплатно в течение 24 часов с момента обращения, этот же срок отводится для выдачи предписания о приостановлении обращения данной серии препарата на территории Украины до выяснения всех необходимых обстоятельств. Поэтому сегодня хочу вас успокоить: все серии препаратов, в отношении которых подтверждено фальсификацию, запрещенные к обороту в Украине (это было сделано еще 8 ноября, 9 ноября они были изъяты из обращения и помещены в карантин, в дальнейшем их будет ждать утилизация). По мере поступления новой информации - на сегодня получена информация о 7 серий фальсифицированных препаратов (по данным Гослекслужбы состоянию на выходе текущего номера, 30.11.2012 г.., Подтверждена фальсификация 27 серий лекарственных средств, 595 находятся в карантине - прим. Ред.) Гослекслужба оперативно распространяет среди аптечных учреждений и лечебно-профилактических учреждений уведомление о необходимости помещения этих препаратов в карантин с целью дальнейшей утилизации. Зато любое иное деяние по запрещенных к обороту фальсифицированных препаратов, кроме официальной процедуры карантина, будет квалифицироваться как противозаконное и тянуть за собой уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством, поскольку несет прямую угрозу здоровью наших сограждан. Напоследок еще раз подчеркну: самостоятельно, без активного участия и помощи со стороны общественности - и, возможно, в первую очередь средств массовой информации - нам проблему фальсификации лекарств не преодолеть. Потому что эта проблема касается безопасности и здоровья каждого из нас », - подытожила чиновник картину оперативной деятельности Гослекслужбы.
Продолжается голосование по вопросу приема в Общественный совет при Минздраве Украины новых членов
Возвращаясь к обсуждению вопросов, озвученных предыдущим оратором, И. Демченко отметила, что положение всех директив ЕС в фармацевтической сфере реализованы в действующее законодательство Украины. Гослекслужба успешно прошла не один европейский аудит, результатом чего стало ее членство в Системе сотрудничества фармацевтических инспекций (Pharmaceutical Inspections Cooperation Scheme - PIC / S), которое она делит с другими контролирующими органами с жесткой регуляторной системой из 39 найвисокорозвинутиших - и соответственно самых бескомпромиссных с точки зрения государственного контроля качества лекарственных средств - стран мира. Для этого необходимо было не только привести в соответствие фармацевтическое законодательство, но и пройти все установленные процедуры аудита регуляторного органа (внутренние процедуры, отбор образцов, осуществление лабораторно-аналитического контроля - то есть вся цепь контроля соответствия Лицензионным условиям). По данным Гослекслужбы, на сегодня в Украине зарегистрировано 8165 торговых наименований лекарственных препаратов иностранного производства. Из них в течение последних 2 лет в Украине реально ввозили около 4,5 тыс. Торговых названий препаратов, то есть почти половина из зарегистрированных лекарств не ввозили. Между тем руководство Гослекслужбы вынужденное напоминать некоторым зарубежным производителям о необходимости своевременного выполнения требований действующего законодательства и нормативно-правовой базы по предоставлению объективной информации об условиях производства лекарственных средств с целью подтверждения соответствия или выдачи сертификата соответствия требованиям надлежащей производственной практики ( «Еженедельник АПТЕКА» № 45 (866) от 19.11 .2012 г.).
То есть, Украина имеет такую же жесткую регуляторную систему, как и страны - члены ЕС, поэтому представитель Гослекслужбы призвала не рассматривать Украину как страну третьего мира. Она напомнила, что мощные транснациональные фармацевтические компании имеют производственные линии в странах Юго-Восточной Азии и еще где в мире, - и на этих линиях работают разные участки: те, которые работают на страны с жесткой регуляторной системой (США, ЕС, Япония , другие страны - члены PIC / S), и те, что работают на другие страны. После того, как инспекторы Гослекслужбы выезжали на некоторые производственные участки и проинспектировали их на месте, они обнаружили эту разницу и отказали в подтверждении соответствия тех участков, которые работают для Украины. В результате те зарубежные фармацевтические производители, которые действительно хотят работать на рынке Украины, перенесли свои производства для поставок в нашу страну на другие производственные участки, а именно на те, что производят лекарства для стран - членов PIC / S. Сейчас они получили от Гослекслужбы все необходимые документы и могут спокойно импортировать свою продукцию на территорию нашей страны. Если же производитель не хочет соблюдать необходимые требования, тем больше пытается оказывать давление на регуляторный орган, например, через общественные организации, - конечно, что у государственного органа возникает вопрос, для чего это делается.
Введение обязательной сертификации на соответствие требованиям GMP не только отечественных, но и зарубежных препаратов даст врачам уверенность, что они назначают пациентам действительно качественные и безопасные лекарства. Поэтому, по очередному отсрочки требования подтверждения сертификата GMP позиция Гослекслужбы постоянна - перенос этих сроков не принесет пользы отечественному пациенту. Докладчик напомнила, что первой датой было 1 января 2009 г. .: фактически почти за 3 года можно было привести свое производство в порядок и найти ту производственный участок, который будет поставлять препараты в Украине, удовлетворяя ее контрольно-регуляторные требования к качеству и безопасности лекарственных средств , - подчеркнула И. Демченко, и в завершение своего выступления коснулась темы процедуры лицензирования импорта. По мнению первого заместителя председателя Гослекслужбы, эта процедура не ограничит количество препаратов, - это в первую очередь ответственность за качество импортного лекарственного средства. Более того, она упрощает деятельность операторов - ведь наличие лицензированного импортера избавляет от необходимости прохождения контроля через систему территориальных органов Гослекслужбы. Такая процедура хорошо зарекомендовала себя в Европе и доказала свою эффективность.
Между тем, международные фармацевтические вы лями, входящих в состав Европейской Бизнес Ассоциации (ЕБА), поддерживают инициативу Минздрава Украины о переносе даты вступления в силу нормой относительно представления компаниями при импорте лекарств с целью их дальнейшей реализации выводу о подтверждении соответствия требованиям GMP, выданного Гослекслужбой, с 1 января 2013 на 1 июля 2013 Ведь в ситуации, когда по чисто техническим причинам во вполне реальный риск подпадает доступность качественных, безопасных и эффективных импортируемых лекарств для украинских пациентов, считают, что отсрочка было бы крайне важным, поскольку позволило бы хотя бы частично решить проблемную ситуацию, снизить напряжение на фармрынке, а следовательно - причинить игты напряжении в обществе.
PS Актуальный контекст рациональной фармакотерапии - с акцентом на качество лекарств в свете как условий их производства и распространения, так и безопасности пациентов и врачей - будет нами продолжена в ближайшее время. Ведь буквально на днях происходит уже следующее заседание Общественного совета при Минздраве Украины - под эгидой и в рамках проведения Первого национального конгресса по безопасности пациентов (29-30 ноября 2012, Киев) - а в программе работы самого Конгресса немало времени и внимания уделено деятельности именно фармацевтического сектора. Итак - продолжение следует.
Филипп Снегирев,
фото Сергея Бека
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРИ МОЗ УКРАИНЫ
ул. М. Грушевского, 7, Киев, 01601, тел .: (044) 253-49-32, (050) 355-24-25, е-mail: [email protected]
20.11.2012 г.. № 11-09
Премьер-министру Украины
Азарову Н.Я.
Уважаемый Николай Янович!
В соответствии с Вашими поручений от 25.06.2012 г.. № 26372/0 / 1-12 и от 15.10.2012 г.. № 26372/122 / 1-12 о необходимости внесения изменений в отдельные положения Закона Украины «Об общественных объединениях» Общественная совет при Минздраве Украины 15 ноября 2012 на своем заседании рассмотрел и принял за основу проект изменений в указанный Закон в виде сравнительной таблицы (прилагается на 85 с. в электронном виде).
Общественным советом при Минздраве Украины принято соответствующее Обращение к главам общественных советов и общественных организаций Украины (прилагается на 2 л.) И сопроводительное письмо (прилагается на 1 л.). Просим Вашего содействия в информировании всех общественных советов по этим документам.
Необходимость безотлагательного внесения изменений в Закон Украины «Об общественных объединениях» и соответствующее Обращение Общественного совета при Минздраве Украины уже поддержали следующие общественные советы: при Министерстве чрезвычайных ситуаций, при Министерстве экологии и природных ресурсов, при Государственной инспекции по техногенной безопасности, Государственной санитарно эпидемиологической службе Украины.
Как нам известно, до сих пор Кабинетом Министров Украины, Министерством юстиции Украины и Государственной регистрационной службой Украины не приняты подзаконные акты, необходимые для обеспечения ввода в действие указанного Закона, не проводится их общественное обсуждение. Для обеспечения возможности широкого общественного обсуждения, качественного наработки изменений и согласования позиций всех заинтересованных сторон (как государства, так и общественности) просим Вас инициировать внесение изменений в Закон Украины «Об общественных объединениях» в части переноса даты введения его в действие с 1 января 2013 на 1 января 2014
С уважением
Олег Мусий, председатель Общественного совета при Минздраве Украины
ОБРАЩЕНИЕ
Общественного совета при Минздраве Украины
по ситуации вокруг введения в действие Закона Украины «Об общественных объединениях» от 22.03.2012 г.. № 4572-VI
Председателям, членам общественных советов при органах исполнительной власти, государственных администрациях и органах местного самоуправления, общественным организациям Украины, средствам массовой информации
Уважаемые коллеги!
С 1 января 2013 должен быть введен в действие Закон Украины «Об общественных объединениях» от 22 марта 2012 № 4572-VI . На наш взгляд, этот закон содержит значительные угрозы для общественных организаций и украинского общества в целом. В частности:
1. Перечеркиваются достижения более 20-летнего возрождения и развития отечественных общественных организаций (запрещаются ячейки как основа внутреннего демократического строя организаций; игнорируется естественное право граждан содержать общественные организации, во всех существующих видов самоорганизации граждан и / или юридических лиц изымаются все функции, связанные с профессиональным саморегулированием и самоуправлением и т.д.).
2. Общественным организациям навязываются функции и формы деятельности, свойственные частным предприятиям (неограниченное коммерческая деятельность, возможность закрытого членства при наличии двух учредителей; обособленные подразделения, назначаются - вместо ячеек и т.д.).
3. Значительно усиливается и устанавливается тотальный, мелочный, необоснованный контроль государственной бюрократии за деятельностью общественных организаций, неизбежно приведет трата общественной энергии, времени и средств.
Общественный совет при Минздраве Украины считает неприемлемым сужение и уменьшение полномочий общественных организаций, вытекающие из настоящего Закона. Подобные законодательные новации кардинально расходятся с европейскими принципами развития гражданского общества и противоречат заявленной Президентом, Правительством и Верховной Радой Украины стратегии евроинтеграции нашего государства, обеспечения участия общественности в управлении государственными делами, миссии и роли общественных организаций в жизни общества.
Общественный совет при Минздраве Украины принимает за основу Сравнительная таблицу изменений в указанный Закон, разработанную Инициативной группой при Общественном совете при МЧС Украины на основе предложений, сформулированных представителями общественных организаций различных направлений, отраслей и сфер деятельности. Общественный совет при Минздраве Украины разделяет позицию, утвержденную Общественным советом при МЧС Украины на своем заседании 9 октября 2012 и Общественного совета при Гостехногенбезопасности Украины и Государственной инспекции техногенной безопасности Украины от 10 октября 2012, которые также приняли указанную Сравнительная таблицу основы.
Общественный совет при Минздраве Украины предлагает всем общественным советам при министерствах и ведомствах, государственных администрациях Украины, органах местного самоуправления, активным общественным организациям рассмотреть сравнительную таблицу и выразить свое отношение к указанного Закона и наработанных к нему предложений, а также:
- предоставить свои дополнения, предложения, замечания, рекомендации или возражения;
- предоставить предложения относительно дальнейших практических шагов по подготовке и продвижению цивилизованного законодательного регулирования развития гражданского общества в Украине.
Общественный совет при Минздраве Украины поддерживает идею проведение 14 декабря (пятница) 2012 Форума общественных организаций Украины. Предложения в повестку дня Форума:
1. Принятие обращения к народу Украины, а также к Президенту Украины, Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины ко всем видам объединений граждан по Закону Украины «Об общественных объединениях».
2. Рассмотрение и утверждение Программы действий общественных организаций Украины в сфере законодательного и нормативного обеспечения деятельности институтов гражданского общества в Украине.
3. Формирование на прозрачных и демократических началах Межотраслевой рабочей группы общественных организаций Украины по развитию законодательного и нормативного обеспечения деятельности институтов гражданского общества в Украине.
С целью подготовки проведения Форума общественных организаций Украины Общественный совет при Минздраве Украины делегирует в состав Оргкомитета по его подготовке своих представителей. Общественный совет при Минздраве Украины обращается к:
- Верховной Рады Украины, народных депутатов Украины с инициативой срочного внесения изменений в Переходных положений принятого Закона Украины «Об общественных объединениях» от 22 марта 2012 № 4572-VI в части введения его в действие с 01.01.2013 г.. На 01.01. 2014 г .;
- общественных советов всех уровней с предложением безотлагательного рассмотрения на своих заседаниях угроз для гражданского общества Украины со стороны Закона Украины «Об общественных объединениях» от 22 марта 2012 № 4572-VI и принятия соответствующих обращений по этому вопросу в органы государственной власти;
- общественных организаций Украины с просьбой рассмотреть положения Закона Украины «Об общественных объединениях» от 22 марта 2012 № 4572-VI, несут угрозы полноценного и независимого функционирования общественных организаций и принятия соответствующих обращений.
Принято на заседании Общественного совета при Минздраве Украины 15 ноября 2012