Главная Новости

Обзор современных авакуаторов

Опубликовано: 04.12.2018

В конце 1990-х в России стали появляться автоэвакуаторы, способные перевозить большегрузную технику

Как уже говорилось выше, в 90-е годы в нашу страну в частном по рядке было ввезено много подержанных автоэвакуаторов (новые стоили слишком дорого), в основном рассчитанных на погрузку и транспортировку автомобилей массой до трех тонн. В этот диапазон попадали практически все легковые автомобили, эксплуатируемые частными владельцами, а также микроавтобусы и легкие грузовички, включая популярные «Соболи» и «ГАЗели». Аналогичные отечественные автомобили в то время практически не выпускались, хотя такие попытки предпринимались неоднократно. Перелом произошел в начале 2000-х, когда автоэвакуаторами заинтересовалось несколько отечественных компаний, и пионером среди них стала нижегородская «Чайка-НН» (выпускающая машины под брендом «Чайка-Сервис»). Они предложили потребителям недорогой и доступный продукт — простейший автоэвакуатор с платформой ломаного типа на самом дешевом отечественном шасси ГАЗ -3302 «ГАЗель». Погрузка автомобилей Для уменьшения угла въезда задняя часть платформы эвакуатора имеет заметный изгиб, поэтому их часто называют эвакуаторами с платформой ломаного типа на такой автоэвакуатор осуществлялась по наклонной рампе с по мощью электрической лебедки, установленной в передней части кузова. Для облегчения погрузки из задней части кузова выдвигались или раскладывались аппарели, по которым закатывался неисправный автомобиль.

Для погрузки автомобиля на эвакуаторе имеется электрическая лебедка.

Однако на них практически невозможно было загрузить автомобили, имеющие длинные задние свесы (представительские лимузины) или низкую посадку (спортивные или гоночные машины), поэтому со временем спрос на них стал падать, и им на смену пришли автоэвакуаторы со сдвижной опускной платформой. У таких автоэвакуаторов платформа с помощью гидравлического привода может съезжать назад и практически опускаться на землю, в результате чего угол въезда на нее достигает минимальных значений. Затянуть с помощью лебедки на такие платформы можно любой автомобиль, будь-то лимузин или спортивное авто. Сегодня автоэвакуаторы со сдвижными платформами наиболее популярны, но и у них также есть недостатки. В большинстве случаев они обеспечивают эвакуацию, но бессильны, если автомобиль попал в серьезную аварию и одно или несколько его колес потеряли подвижность. Затащить на платформу такой автомобиль без дополнительных средств (подкатных тележек и т.д.) почти невозможно. Обездвиженные машины проще поднять и сразу установить в кузов.

С этой работой могут справиться автоэвакуаторы, оборудованные кранами-манипуляторами с полноповоротными ротаторами, способными удерживать в горизонтальном положении автомобили с различным расположением центра тяжести. Естественно, дополнительная установка грузоподъемного оборудования требует существенных затрат, но зато эти машины могут выполнять работы, недоступные другим типам эвакуаторов.

Кстати, именно эвакуаторы с кранами-манипуляторами чаще всего используют в Госавтоинспекции для удаления с проезжей части неправильно припаркованных или оставленных в неположенном месте автомобилей. В отличие от автоэвакуаторов платформенного типа, они могут эвакуировать автомобиль из труднодоступных мест или ограниченного другими машинами и площадью пространства, подъехать к нему сбоку, поднять и переместить в свой кузов. Длины и грузоподъемности крановой установки обычно хватает для работы с эвакуируемыми машинами на расстоянии до 6 метров от эвакуатора. Наиболее сложной разновидностью современных эвакуаторов для легковых автомобилей являются машины со сдвижной платформой и крано-манипуляторной установкой. Они объединяют в себе достоинства всех типов автоэвакуаторов и являются наиболее универсальными, но и стоимость их высока. В меньшей степени распространены автоэвакуаторы легковых автомобилей, транспортирующие неисправные машины методом частичной погрузки. Они относительно просты в изготовлении и эксплуатации, но сложны в применении, так как требуют большого пространства для подъезда к объекту эвакуации спереди или сзади, и исправной пары колес у этого объекта, способных вращаться во время транспортировки. Единственное их достоинство — быстрота погрузки и разгрузки. Поэтому чаше всего такие эвакуаторы используют для экстренной эвакуации автомобилей, например, на гоночных трассах.

ФАКТЫ

Идея буксировки транспортных средств родилась в 1916 г. в городе Чаттануга (США) у Эрнеста Холмса. Он занимался ремонтом автомобилей и оказанием технической помощи на дорогах. Как-то ему пришлось вытаскивать из реки Cadillac при помощи лебедки, установленной на раму грузовика. Именно этот эпизод вдохновил Холмса на создание специального автомобиля для подобных случаев. Холмс запатентовал свое изобретение и наладил производство эвакуаторов. Очень быстро его автоэвакуаторы стали популярны — их охотно приобретали владельцы автомобильных мастерских.
rss