Песа: Было бы хорошо, если бы в Варшаве ехали поезда польского метро
  Песа при поддержке Национального центра исследований и разработок намерен показать свой первый поезд метро в течение 2-3 лет.  Производитель не боится нехватки опыта в этой области, а также конкуренции со стороны других поставщиков.  - Поезда метро - это городские и столичные транспортные средства.  В этой области мы не слабы, мы произвели довольно большой парк трамваев различного типа.  Сначала заказчик должен доверять нам и хотеть принять более широкий круг производителей, - говорит Аркадиуш Собковяк, директор по исследованиям и разработкам в Pesia.  Мы увидим поезд метро Pesy в Варшаве? Витольд Урбанович, "Rynek Kolejowy": Песа  расширит ассортимент продукции для поезда метро.Самый сложный этап - выход на рынок.Pesa является более бедным в сфере опыта в производстве этого типа транспортных средств.
Аркадиуш Собковяк, директор департамента исследований и разработок в Песе: Да,
 у нас нет опыта в строительстве поездов метро, поэтому мы решили развиваться именно так.  У нас есть положительное решение Национального центра исследований и разработок, которое позволит нам набраться опыта и создать демонстрационную машину.  Поэтому мы не пойдем на тендер с нулевым опытом. 
  Метро поезда агломерации и городского транспорта.  В этой области мы не слабы, мы произвели довольно большой парк трамваев различного типа.  Трамвай и метро имеют практически одинаковый характер эксплуатации - очень интенсивный, динамичный, с большим пассажиропотоком.  Конечно, метро - это особый вид транспорта - сочетание большого количества пассажиров, с чем мы сталкиваемся в трамвайном транспорте и технических требованиях железных дорог и поездов.  У нас есть и то и другое, поэтому нам нужно только соединить эти сферы. 
  На рынке много конкуренции, есть компании с устоявшейся позицией в области поездов метро.  Что может говорить в пользу PESA в этой гонке? 
  Мы очень гибки как компания.  Мы всегда старались удовлетворить многие конкретные пожелания заказчика, индивидуализировать дизайн, персонализировать продукт.  Это основа, с которой мы хотим выйти на клиентов.  Мы всегда стараемся, чтобы клиент оказал влияние на дизайн интерьера - как он должен выглядеть, какие цвета, формы и выбор лба должны быть.  Здесь мы можем поиграть - после того, как мы выиграем тендер, клиент будет удовлетворен возможностью участвовать в создании автомобиля. 
  Часто в тендерах предъявляются особые требования, например, наличие опыта в производстве определенного количества станций метро.  Это не будет проблемой? 
  Клиент должен доверять нам в первую очередь.  Должен быть допущен более широкий круг производителей, чем просто замкнутый кластер крупных компаний. 
  визы.  PESA 
 
  Значит, Песа больше заинтересована в расширении условий участия, чем, например, в заимствовании опыта у других компаний? 
  Мы не знаем этого на данный момент.  Мы не участвуем ни в каких тендерах, мы только начинаем разрабатывать продукт.  Мы рассматриваем различные сценарии в разных городах.  Тот факт, что у нас будет собственный поезд метро, не означает, что мы не войдем в консорциум при переходе на тендер.  Это два совершенно разных вопроса - это вопрос отдела маркетинга, который руководит рыночной стратегией, а не инженерным развитием, которым я занимаюсь. 
  Вы думаете о концептуальных работах в Варшаве, где   готовится неплохой тендер   ? 
  Сегодня мы не можем ответить на этот вопрос, хотя, конечно, нам бы этого хотелось.  Варшава - это наша столица, а также наш важный клиент.  Было бы здорово, если бы польские машины могли ездить туда.  Позволит ли нам Варшава взлететь?  Как я буду сохранять свои ссылки?  Это вопрос к участнику тендера. 
  Когда у вас есть прототип, вам придется где-то его протестировать.  У вас уже есть какие-либо предварительные обсуждения с какой-либо из систем? 
  Мы ведем такие переговоры в двух местах, а также с руководством референс-трека в аренду.  Скорее всего, первые разговоры состоятся на экспериментальной трассе.  Это не коммерческая реализация, а только исследования и разработки, и это цель продукта, внедряемого при поддержке NCBiR. 
  визы.  PESA
Что может говорить в пользу PESA в этой гонке?
Это не будет проблемой?
Позволит ли нам Варшава взлететь?
Как я буду сохранять свои ссылки?
У вас уже есть какие-либо предварительные обсуждения с какой-либо из систем?