Главная Новости

Порядок возврата платы за проезд

Опубликовано: 28.08.2018

видео Порядок возврата платы за проезд

Покупка бельгийского бокса

Главная  /  Пассажирам  / Порядок возврата платы за проезд

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

по осуществлению возврата платы за проезд в МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула

1. В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажир вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты (ст. 53 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утв. Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112).



2. Незамедлительное предоставление предприятием другого транспортного средства (трамвая, троллейбуса) взамен неисправного, неспособного продолжить движение, следует расценивать как надлежащее исполнение обязательства по договору перевозки, поскольку в этом случае не происходит нарушения ни маршрута, ни сроков. При этом пассажир вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в следующем за сошедшим с линии по неисправности трамвае, троллейбусе. Пассажир не вправе требовать возврата денег за проезд, если ему было своевременно без изменения маршрута с соблюдением расписания движения предоставлено другое транспортное средство.


Карты Побыту в Польше 2018. Все Изменения в Правилах Иммиграции в Польшу

3. Отклонение транспортного средства (трамвая, троллейбуса) от заявленного маршрута или невыполнение обязанности по доставке в остановочные пункты по расписанию движения по данному маршруту следует считать неисполнением обязательств предприятием как перевозчиком по заключенному с пассажиром договору перевозки.

4. В случае если трамвай, троллейбус не могут продолжить движение, или во время оказания услуги по перевозке стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, согласно п.1. ст. 28 Закона о защите прав потребителей пассажир вправе по своему выбору в связи с нарушением срока оказания услуг (срока доставки в нужный пассажиру остановочный пункт) отказаться от исполнения договора об оказании услуги по перевозке и потребовать возмещения платы за проезд.

5. В соответствии с п. 6 ст. 28 «Закона о защите прав потребителей» требования пассажира не подлежат удовлетворению если перевозчик докажет, что нарушение сроков оказания услуги по перевозке произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя (случайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (п. 1. ст. 401 ГК РФ): по договору перевозки это стихийные бедствия, сделавшие невозможным движение по данному маршруту. Отсутствие вины доказывается предприятием-перевозчиком, нарушившим обязательство по договору перевозки.

6. Согласно ст. 23 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» пассажир имеет право в случае невозможности продления перевозки пассажира до пункта его назначения по не зависящим от перевозчика причинам получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади пропорционально непроследованному расстоянию (п. 3. ч. 1. ст. 23 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).

7. Возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производиться в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком (ст. 79 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утв. Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112).

8. Согласно ст. 31 Закона о защите прав потребителей, ст. 23 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» требование пассажира (потребителя) о возврате платы за проезд и возмещение убытков, причиненных в связи с отказом пассажира от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования (п. 1. ст. 31 Закона «О защите прав потребителя» ч. 2. ст. 23 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).

9. Пассажир вправе предъявить требование (заявление) о возврате платы за проезд (с указанием фамилии, имени, отчества, места регистрации (проживания), контактного телефона, даты и времени начала простоя (изменения маршрута), наименования и бортового номера подвижной единицы (трамвай, троллейбус), номера маршрута следования, направление движения пассажира, серии и номера билета, порядка получения денежных средств (по выбору пассажира), даты подачи заявления). К заявлению должен быть приложен оригинал контрольного билета, квитанции на провоз ручной клади. Требование (заявление) может быть предъявлено перевозчику как в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком (пункты продажи билетов располагаются по следующим адресам: ул.Гридасова,5; ул.Анатолия,304; ул.Юрина,293; пр.Коммунаров,128; ул.Титова,52; пр.Социалистический, 14а; ул.Попова,137 и193).

rss