Главная Новости

Тест лебедки superwinch TS9500

Опубликовано: 28.08.2018

видео Тест лебедки superwinch TS9500

Обзор лебедки Superwinch Tiger Shark 9500 lb made in USA

Акулья хватка

Конечно, единственный тест лебедки, который дал бы нужную степень уверенности в конкретной модели — специальный проверочный стенд. Он позволяет считывать такие показатели как скорость наматывания троса, температура двигателя и величина потребляемого им тока при определенной нагрузке. Стенд — это, пожалуй, единственное, что способно точно засвидетельствовать пределы лебедки, и неоднократно такие стендовые испытания проводил, о чем есть подробные отчеты в прежних номерах журнала. Однако, как показывает практика, после проверок на стенде тестируемый агрегат, испытавший запредельные нагрузки, чаще всего ждет в лучшем случае капитальный ремонт, а в худшем — отправка на свалку. Нам столь удручающие последствия без надобности! Во-первых, все это мы и не только мы уже проходили, а во-вторых — наша лебедка установлена в сугубо утилитарном автомобиле исключительно для обретения им известной степени независимости (в частности, «от трактора» в поле). А значит, и пределов мы не ищем — нам важнее долговечность работы агрегата и уверенность в простых истинах: вот из этой лужи вытащит, вот в эту гору затянет…



а хоть в гору, хоть с горы

И первым испытанием, выпавшим на долю Tigershark 9500, стал подъем незагруженного пикапа на высоту, равную длине его корпуса

(около 6 метров). Карабкались в гору под углом приблизительно 60°. Лебедка крутила на первом ряду намотки троса, процесс несколько раз намеренно прерывался и возобновлялся.


Установка лебедки #SuperWinch #TS9500 в штатный бампер #Nissan #NP300

Несмотря на частые остановки, смотка, то есть подъем авто в гору, проходила с неизменной интенсивностью, а сам агрегат, как при каждом старте, так и во время работы издавал ровный и однородный звук. Лишь под конец, когда передние колеса автомобиля уперлись в небольшой карниз, и лебедка, вместо подъема, стала зажимать подвеску, тембр жужжания изменился, стал более натужным, что, впрочем, совершенно естественно. Перегружать лебедку мы не стали и остановили ее в тот момент, когда торсионы скрутило почти до максимума. И сразу же проверили температуру мотора (на ощупь, конечно, — мы же в «поле»). Удивительно, но при температуре около 0°С за бортом, корпус двигателя был лишь слегка теплым. Даже руки не погреть.


Проверка лебедки Superwinch Tigershark 9500

А вот конструкция закрепления лебедки на автомобиле выявила под нагрузкой одну не самую приятную особенность. Дала о себе знать эластичность сминаемых зон рамы, к которым, собственно, мы, если помните, приварили крепеж площадки лебедки. Скажу честно, тот факт, что часть рамы вместе со всем обвесом слегка повело, серьезно пощекотал мне нервы. О том, что все не так гладко, сигнализировал бампер — его задняя часть едва не прижалась к крыльям. Однако стоило отпустить трос, и бампер встал на место. Конечно, деформация самой точки крепления была минимальной, однако для наблюдателя со стороны это выглядело, как минимум, подозрительно, а для хозяина любимого автомобиля — так вообще настоящей катастрофой, сопровождающейся паникой и холодным потом по спине.

Тем временем «Ниссан» начал спуск и, как ни странно, ощутимой разницы в работе лебедки при смене направления движения я не уловил, хотя очевидно, что во втором случае на помощь мотору лебедки пришла сила земного тяготения. Но факт: что в гору, что с горы лебедка выдавала практически одинаковую скорость, сопровождая оба процесса идентичным саундтреком.

помог себе, помоги товарищу

Конечно, не обошлось без хорошей «чачи» — посреди подмосковного леса разлился живописнейший ручей. Повсюду текли грязные потоки, омывая ненадежные островки опавшей и подмерзшей бурой листвы. Вот отличное место, нам однозначно сюда! Заехать дальше, чем на десять метров не удалось -«гражданская» зимняя шипованная резина предательски рыла мягкий грунт и уверенно просаживала пикап, пока он не повис фаркопом на стволе упавшего дерева.

Без лебедки ситуация была бы плачевной — даже помощь напарника (не оборудованного лебедкой) в этих кошмарных для любой «пузотерки» условиях оказывается под большим сомнением! При любых попытках тащить страдальца, второе авто неминуемо и безапелляционно садится по двери! Притом размер колес и клиренс здесь не играют никакой роли — машина просаживается просто под собственной тяжестью. Добро пожаловать в болото!

А вот с лебедкой — все просто, даже скучно. Несколько минут нехитрых манипуляций — размотка 15 метров троса, ровная работа лебедки на втором ряду витков — и неподготовленный к хождению по внутренним водным путям страны пятиметровый пикап благополучно оказывается на суше. Даже не извозившись толком.

Осознав тот факт, что до настоящих боевых условий с моей резиной банально не добраться, к делу подключилась подготовленная машина сопровождения от внедорожного клуба «4х4Тут». Tagaz Tiger Петра Соловьева оказался куда способнее к поискам зрелищных приключений на пятую точку — в болото ему удалось заскочить подальше моего, а «засесть» значительно глубже. Вот она, настоящая работа!

Освободив примерно 23-25 метров троса (ближе подъехать было невозможно — топь), мы все-таки осуществили каламбур: Tiger зацепил Tiger. А я, вдобавок костальным положительным впечатлениям от работы с лебедкой, отметил четкость работы механизма, отвечающего за переключение направления вращения барабана.

Чтобы повернуть флажок, не надо прилагать титанических усилий, упираясь ногой в бампер, достаточно усилий двух пальцев.

Часть отрезка лебедка работала на первом ряду намотки, часть на втором. Никаких нареканий — полное отсутствие симптомов перегрузки, постоянная скорость, ровный звук, тональность которого сменилась единожды при переходе на второй ряд.

В штатной комплектации лебедка снабжена стальным тросом и роликами. Мне этот вариант подходит, однако для тех, кого покупка «самоспаса» затянет в мир бездорожья с головой (а такое может случиться с большой долей вероятности), лучше приобрести синтетический трос и алюминиевый клюз для него. И обязательно раскошелиться на пару корозащитных строп, а также на специальные средства гашения энергии троса при обрыве. Не помешает и просто хороший автомобильный трос — в некоторых случаях, не заякорив автомобиль, другу можно и не помочь.

rss