Главная Новости

Тормозная система

Опубликовано: 16.03.2019

видео Тормозная система

Тормозная система автомобиля

Каждый автомобиль оборудуют рабочей, запасной и стояночной тормозными системами. Рабочая тормозная система служит для снижения скорости и остановки автомобиля. Запасная тормозная система обеспечивает остановку автомобиля при отказе рабочей тормозной системы. Стояночная тормозная система длительно удерживает автомобиль во время стоянки на месте. Все три тормозные системы могут действовать независимо друг от друга на колеса или трансмиссию автомобиля.



Схема тормозной системы

Рабочая тормозная система приводится в действие при нажатии на педаль тормоза и обладает самой большой эффективностью. Запасная тормозная система, являющаяся частью рабочей тормозной системы, оказывает меньшее тормозное действие на автомобиль, чем рабочая. Ее функции может исполнять чаще всего исправная часть рабочей тормозной системы или стояночная тормозная система. Последняя приводится в действие от руки водителя.


Принцип работы тормозной системы

Тормозной привод передает усилие от ноги водителя на тормозные механизмы. Он состоит из главного тормозного цилиндра 5 с педалью 4 тормоза, гидровакуумного усилителя 1 и соединяющих их трубопроводов 3.

Тормозная система в общем виде состоит из тормозных механизмов (тормозов) и их привода. Тормозные механизмы при работе системы препятствуют вращению колес, в результате чего между колесами и дорогой возникает тормозная сила, останавливающая автомобиль. Тормозные механизмы 2 размещаются непосредственно в передних и задних колесах.

См. рис.

«Автомобиль категории «В»,

В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

rss