Главная Новости

Тормозная жидкость Додж Калибр: особенности и нюансы

Опубликовано: 23.03.2019

1. Вводный курс

Тормозная жидкость Додж Калибр выполняет основную функцию – при нажатии на педаль тормоза передавать усилие через главный тормозной цилиндр к рабочим, те прижимают тормозные колодки к дискам, которые за счёт взаимного трения приводят к остановке автомобиля. По сути – чистая гидравлика. Рабочая жидкость тормозной системы должна обладать следующими свойствами:


КАК ПРАВИЛЬНО заменить свечи накала на ДИЗЕЛЕ

высокой температурой кипения; стабильной вязкостью; щадящим влиянием на резиновые уплотнители; температурной стабильностью; слабым корродирующим воздействием; хорошей смазываемостью.

Несоответствие приведённым требованиям приводит к образованию паровых пробок, увеличению времени срабатывания, повреждению уплотнителей, коррозии главного и рабочих цилиндров, и как следствие – отказу тормозов.

В тормозной системе Додж Калибр применяется жидкость стандарта DOT4, характерной чертой которой является гигроскопичность – способность впитывать влагу. Новая тормозная жидкость содержит не более 0,2% воды, каждый год эксплуатации увеличивает это значение не менее чем на 1%. Производители автомобилей регламентируют замену каждые два года.

Если затянуть с процедурой, вода в тормозной жидкости начинает разъедать всё вокруг себя, выводя из строя главный тормозной цилиндр, а в коробках с механикой – главный и рабочий цилиндр сцепления. Вот как раз такой случай: в этой чёрной массе тяжело опознать некогда желтоватую прозрачную жидкость.

Радикально чёрная тормозная жидкость Додж Калибр

За 6-7 лет эксплуатации тормозная напитала столько влаги, что пришлось менять главный цилиндр сцепления и выжимной подшипник, который истончился, его просто продавило и жидкость потекла в коробку.

2. Предыстория

Всё началось с того, что наш постоянный гость и соратник Альберт решил поменять тормозную жидкость в своём Додж Калибр. Решение более чем здравое: машина не новая, он не первый хозяин, а по традиции при покупке автомобиля с рук во избежание неприятностей лучше поменять свечи и все технические жидкости, тем более, что он часто ездит на дальние расстояние через пустоши и по горному серпантину, где подвохи чреваты тяжёлыми последствиями.

Кроме прочего, на Додж Калибр с механической коробкой передач, тормозная жидкость циркулирует и в системе сцепления, так что замена более чем оправданна. Время согласовано, ждём в гости.

3. Неожиданные странности

Приехал как всегда улыбающийся Альберт. Достаём тестер и замеряем процентное содержание воды в бачке с тормозной жидкостью.

Первичный съём показаний

На старте получаем 3%. Достаточно много, учитывая, что свыше 3,5% жидкость нужно менять незамедлительно. Надо значит надо: Альберт достаёт вот такие симпатичные ёмкости с тормозной жидкостью Mopar.

Оригинальная тормозная жидкость Додж Калибр

Ради интереса опускаем тестер в только что открытую ёмкость. Кхм, 1,3% из упаковки? Странно. Может плохо промыли контакты тестера? Ради чистоты эксперимента достаём свою жидкость, открываем, наливаем в пробку, опускаем тестер. Ан нет, тестер исправен, контрольный замер нашей тормозной показывает практически нулевое содержание воды.

Данные «сервисной» DOT4

И тут мы замечаем, что прибор неверно подписывает показания: в интервале от 0 до 1,8 должно быть OK, от 1,8 до 3,5 – GOOD, свыше – POOR, но названия между первыми двумя диапазонами спутаны. Странно, конечно, но нас интересуют голые цифры, тем более, что инструкция гласит: интервал от 1,8% до 3,5% соответствует рекомендованной замене, при этом пороговое значение в 3% лучше не переступать. Вовремя успели! Ради наглядности забираем немного жидкости из бачка.

Старая тормозная жидкость Додж Калибр

Невооружённым глазом видны вкрапления, вполне возможно следы коррозии элементов тормозной системы, сама жидкость тёмная и грязная. Наливаем тот же объём тормозной от Mopar.

Новая тормозная жидкость

4. Замена тормозной жидкости Додж Калибр

Приступаем к работе. Долго и упорно методом замещения выдавливаем отработавшую тормозную жидкость Додж Калибр, прокачиваем все контуры. Дело не быстрое, требует внимания и сосредоточенности, потому как завоздушить контуры – плёвое дело, попробуй потом исправить. По окончанию замены и прокачки тормозных контуров и контура сцепления проводим контрольный замер.

Результат измерений после замены

Получили 1,6%. Многовато, но стоит помнить, что 1,3% уже были в новой жидкости, остальное это осаждения в контурах и бачке, что составляет десятую часть от первоначального количества. После короткого размышления Альберт решает заехать ещё на одну замену, через год, уже на нашу жидкость, с малым содержанием воды, а этот раз посчитаем за промывочный. После тест-драйва чувствуется, что тормоза стали жёстче и стали схватывать чуть раньше. Довольные друг другом прощаемся.

Полный список работ, материалов и затрат времени на всю процедуру доступен в разделе «Услуги» .

Для каких машин подходит?

Dodge Caliber Dodge Avenger Dodge Journey Fiat Freemont Jeep Compass Jeep Liberty Jeep Patriot Chrysler Sebring
rss