Тупиковая ветвь

Опубликовано: 28.09.2018

видео Тупиковая ветвь

Евгений Криштафович: любая моноэтническая школа – тупиковая ветвь
Подробности 19.03.2018 11:23

Во многих краях нашей страны есть такие дороги, которые ведут в никуда. Их типичное расположение  - на границах областей. Именно у этих границ дороги и обрываются. Чтобы дороги стали единой магистралью, не хватает порой 10-20 километров дорожного полотна. Такая тупиковая  ветвь есть и у нас в области.



В Гусь-Хрустальном районе есть  дорога, которая ведет к поселку Уршельский. Там и заканчивается, по пути еще отбрасывая асфальтовые ветви до попутных населенных пунктов – Тасинского, Тихоново, Тасинского Бора.  До 1990-х годов Тасинский Бор был передовым посёлком с  торфопредприятием,  многие годы отгружавшим торф для Уршельского стеклозавода, а позже для Шатурской ГРЭС. В этих краях до последнего времени работали узкоколейки, ходили дрезины и одновагонные поезда, которые отвозили жителей и работников деревень на станции Вековка и Черусти.


Атомная энергетика: «тупиковая ветвь развития» России?

Черусти – небольшой поселок в Московской области, за околицей которого, на дальнем краю поля уже начинается Владимирская область.  Да и все вышеуказанные деревни также стоят на границе с Московской областью. Вы только представьте, за лесом – Московская область, с которой нас разделяет лес, и отсутствие дороги в какие-то 10 километров.


Вегетарианцы тупиковая ветвь человечества matveychev oleg

Как было сказано ранее, в былые времена в тех краях действовали узкоколейки. Поэтому особой необходимости в автомобильных дорогах не было. Теперь, когда систему узкоколейных железных дорог свели на нет, отсутствие прямой автомобильной дороги жители этой стороны Гусь-Хрустального района ощутили очень сильно.

 Еще в советские годы между поселком Тасинский Бор и деревней Пустоша через болота и леса был накатан «зимник»  – автомобильная дорога, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях, при минусовой температуре. Весь Гусь-Хрустальный район катался в подмосковные Черусти за товаром. Уже в магазинах Шатурского района Московской области можно было взять все что угодно, кроме дефицитной колбасы.

Не так давно мне пришлось воспользоваться этим зимником, чтобы встретить человека на станции Черусти, так как прямой электрички до станции Вековка, ближайшей к городу Гусь-Хрустальному, на тот момент не было. До Черустей же из Москвы электрички ходят каждые полчаса.

Если добираться до этой станции по федеральным трассам, то длина маршрута в одну сторону получается 180 километров, а по времени два с половиной часа. Прямиком по зимнику в одну сторону у меня получилось 50 километров, которые я преодолел за один час. Скорость по зимнику, протяженность которого составляет 10 километров, была в среднем 20 км/ч. По итогу получилась экономия времени и бензина в несколько раз.

Зимник вполне сносный. Судя по всему, по нему проходил грейдер. Дорога узкая, только в одну машину, но по пути встречается множество «карманов» для разъезда, которыми пришлось воспользоваться – по пути мне встретились «Буханка» и «Тигуан».

Впрочем, по зимнику можно передвигаться и на моноприводном седане, при условии, что у вас не посаженная «Приора».

Для интереса посетил местные магазинчики: ассортимент в корне отличается от магазинов Владимирской области того же Гусь-Хрустального района. Из наших владимирских товаров представлен только Киржачский молокозавод. Остальным хлебобулочным и молочным производителям тяжело делать до Шатурского района крюк почти в 200 километров, поэтому их продукция местным жителям не знакома. А будь там дорога, может, полки магазинов ломились от владимирских продуктов питания, так как и московским производителям не близко затаривать тот район провизией. Зато от Гусь-Хрустального по зимнику – рукой подать.

Вы только представьте, как развилась бы инфраструктура этого угла, если бы существовала прямая дорога на Москву: шиномонтажки, придорожные кафе и магазины, станции АЗС и другие прелести придорожного сервиса. Сейчас же по дороге на Уршель автомобилист созерцает лишь темный мещерский лес, что входит в состав Национального парка «Мещера».

Может быть, с московской дорогой и развитие национального парка обрело другие масштабы за счёт увеличения турпотока  из Москвы. Ведь интерес к нашим местам у «урбанизированных» москвичей есть. Целые экспедиции из Москвы и области съезжаются к Черустям и Уршели в поисках некой аномальной зоны «Шушмор», что расположена между этими населенными пунктами. Именно в той стороне в нацпарке были найдены скопления камней-валунов, что говорит о стоянке древних людей на этом месте.

 Наличие дороги и правильная работа пресс-службы нацпарка  – и толпы туристов из Москвы ринутся во Владимирскую область посмотреть на «мещерский Стоунхендж».

Да и отбросив все эти мечтания, все равно придем к необходимости прямой дороги. Многие жители Гусь-Хрустального района ездят на заработки или учебу в Москву. Желающих уехать в златоглавую каждые выходные на станции Вековка – сотни.

Да и как разгрузились бы Московская и Рязанская трассы, если бы существовала прямая дорога от Гусь-Хрустального на Москву. Прогрессивный завод «Гусар» ежедневно отправляет свою продукцию в столицу, стекольные заводы, работающие с крупными сетевиками,  распространяют  стеклянную посуду  во многие уголки нашей страны.

Как ни крути, а город Гусь-Хрустальный и его район являются производственной территорией, которой нужна грамотная логистика и инфраструктура.

На сайте администрации Владимирской области, в разделе «Вопрос-ответ» за февраль 2014 года мне удалось найти следующее сообщение:

«Департаментом транспорта и дорожного хозяйства рассмотрен вопрос строительства автомобильной дороги, соединяющей Гусь-Хрустальный район Владимирской области и Шатурский район Московской области.

Главе Шатурского района было предложено осуществлять транспортное сообщение по маршруту через населенные пункты Черусти, Красная Гора (по Московской области), разъезд Тасино, Избищи, Тихоново, Василево, п. Тасинский Бор (по Владимирской области).

При этом необходимо построить участок дороги Красная Гора – разъезд Тасино по территории Московской области и участок дороги разъезд Тасино – Избищи по Владимирской области.

С этой целью в 2001 году была построена дорога Избищи – разъезд Тасино, соединившая населенные пункты этой зоны с райцентром г. Гусь-Хрустальный и п. Тасинский Бор.

Для реализации предлагаемого варианта Правительству Московской области необходимо решить вопрос о реконструкции автодороги на участке Красная Гора – Тасино, проходящем по Московской области. Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области предусмотрена реконструкция автомобильных дорог Пятница – Красная Гора – Черусти и Красная Гора – граница Московской области в направлении д. Тасино  Владимирской области.

Для детальной проработки порядка взаимодействия в сфере строительства и ремонта автодорог запланировано провести совместное совещание органов исполнительной власти Московской и Владимирской областей».

Как видим, властям проблема этой  «тупиковой дороги» знакома. В начале «нулевых» даже начинали что-то предпринимать, но проблема так и не была решена, а вопрос повис в воздухе.

Как говорит русская народная поговорка: «Дело без конца, что кобыла без хвоста». Так, может, уже стоит «пришить кобыле хвост»?

 Виктор Львов

АвтоГазета №5 (147) от 17.03.18

Добавить комментарий

rss