Главная Новости

Валентина Матвиенко нашла деньги на железную дорогу к Бронке

Опубликовано: 05.12.2018

Сегодня руководство многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка», до пуска первой очереди которого осталось меньше 3 месяцев, отчиталось о готовности порта перед председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко и замминистра транспорта Виктором Олерским. Матвиенко отметила пользу вывода портовых мощностей за черту города и поручила Минтрансу помочь «Бронке» найти 1,8 млрд рублей для строительства железнодорожного пути.

Предыдущие попытки инвесторов договориться с РЖД о расширении ветки не то чтобы не находили понимания, но вызывали дискуссию. Так, в начале лета РЖД в ответ на запрос порта Бронка о строительстве железнодорожной ветки за 1,8 млрд рублей то ли в шутку, то ли всерьез предложили инвестору за свой свет соорудить магнитно-левитационную дорогу для перевозки контейнеров со скоростью 500 км/ч за 70 млрд рублей.

На данный момент общая готовность порта Бронка составляет 70%, заявил Дмитрий Михальченко, генеральный директор компании-инвестора проекта ООО «Феникс». По его словам, в этом году порт заключил выгодный контракт по дноуглубительным работам с китайской государственной компанией CCCС, для которой это первый контракт в России. «Бронка» позволит доставлять грузы без промежуточной перевалки в европейских портах, что сократит длительность рейсов и стоимость перевозки. При этом экономия для клиентов составит до 10%. Судоходная компания CMA-CGM уже приняла решение о заходе своих судов один раз в неделю с сентября 2015 года и трех судозаходов в неделю с января 2016 года. Компания планирует перевести в «Бронку» более половины своих объемов, обрабатываемых сегодня в Большом порту Санкт-Петербург», – отметил Дмитрий Михальченко.

Гендирктор «Феникса» также напомнил, что дальнейшее увеличение грузооборота ММПК предусматривает мероприятия по реконструкции железнодорожной станции Бронка за счет бюджета компании «Феникс» в объеме 970 млн рублей и строительство второго главного пути на перегоне Ораниенбаум – Бронка за счет федерального бюджета в объеме 1,8 млрд рублей. Но реальное финансирование на эти цели в 2015-2017 годах в бюджете не предусмотрено, посетовал топ-менеджер.

Услышав об этом, Валентина Матвиенко сказала, что 1,8 млрд рублей для Министерства транспорта – «чашка кофе», и поручила присутствовавшему на мероприятии замминистра Виктору Олерскому взять этот вопрос под контроль. Если понадобится, председатель Совфеда пообещала вмешаться сама.

Деловой Петербург

rss