Главная Новости

Виды дизельного топлива

Опубликовано: 22.03.2019

Дизельное топливо – это общее название углеводородного типа топлива, полученного путем прямой перегонки нефтепродуктов и добавления в состав химических компонентов для достижения необходимых характеристик.

Существуют различные виды дизельного топлива, предназначенные для двигателей внутреннего сгорания. Первый и самый простой способ деления дизельных топлив – по типу двигателя. Так называемая солярка (продукт низкой очистки и высокой вязкости) предназначена для использования в тихоходном транспорте (тракторы, комбайны, экскаваторы и т.д.). Автомобильное дизельное топливо – для работы двигателей с высокими оборотами. Его производство предполагает более сложный процесс.

До 2005 года виды дизельного топлива соответствовали советскому стандарту ГОСТ, принятому еще в 1982 году. Он выделял три вида согласно климатическим условиям использования: летнее (Л), зимнее (З) и арктическое (А). Была принята маркировка: З-0,5 (-25 °С). Для этого сорта дизтоплива расшифровка следующая: зимнее топливо с концентрацией серы 500 мг/кг, температура замерзания 

-25 °С. Эти обозначения прижились и используются некоторыми производителями до сих пор, хотя на текущий момент действует другой стандарт ДТ.

Начиная с 2005 года в России производство дизтоплива регламентируется новым стандартом. Он был введен с целью повышения качества и соответствия требованиям, принятым в Европе. ГОСТ Р 52368-2005 классифицирует дизельное топливо по нескольким показателям:

предельная температура фильтруемости. Этот показатель определяется путем фильтрации топлива через стандартизированный фильтр при понижении температуры с шагом в 1 °С. В зависимости от ПТФ выделяют классы дизельного топлива ЕВРО: 

Сорт ДТ А B C D E F
ПТФ, °С 5 0 -5 -10 -15 -20

 

Для арктического дизельного топлива также применяется деление на классы по этому показателю:

Класс ДТ 0 1 2 3 4
ПТФ, °С -20 -26 -32 -38 -44

Еще один важный параметр, по которому происходит разделение дизельного топлива, – это содержание соединений на основе серы, которые оказывают негативное воздействие на работу двигателя и ведут к быстрому разрушению деталей машин. Топливо делится на три вида с количеством сернистых примесей 350, 50 и 10 мг/кг соответственно. Для арктического топлива допустимо минимальное значение этого показателя, поэтому оно выпускается только Вида III.

Текущий стандарт соответствует европейскому стандарту 

EN 590, поэтому классы дизельного топлива ЕВРО и российского происхождения нередко имеют смешанную маркировку.

В 2014 году принят отдельный стандарт на производство арктического и депарафинизированного дизельного топлива. Это самый дорогостоящий вид дизтоплива. Сырье подвергается неоднократной обработке, в состав вводятся присадки для повышения цетанового числа и понижения температуры кристаллизации оставшихся в смеси парафинов. Все топливо данного типа соответствует экологическому классу К5 (ЕВРО-5) и характеризуется температурой кристаллизации в пределах от -32 °С до -52 °С.

Из-за нескольких действующих стандартов маркировка ДТ нередко совмещается. Для обозначения характеристик используются следующие символы:

ДТ – обозначает дизельное топливо, применяемое в скоростных двигателях; Л, Е, З, А – указывает на климатическое назначение; К2…К5 – класс экологической безопасности.

Производители двигателей дают рекомендации по использованию вида дизельного топлива для своей продукции. Их соблюдение очень важно, так как конструкция двигателя проектируется с учетом сгорания определенного дизтоплива. Также необходимо использовать ДТ в соответствии с сезоном и климатическими особенностями региона.

rss