Yutong T122HDH. Без литеры Z

Опубликовано: 06.09.2018

В гамму поставляемых в Россию туристических автобусов Yutong в скором времени добавится новый продукт. Представительство китайской марки приняло решение сертифицировать двухосный 12,24-метровый лайнер T122HDH. Разбираемся, что скрывается за необычным для Китая индексом модели

текст: Михаил Ожерельев   /  фото: автора   /   26.10.2017

Yutong T122HDH. Габаритная длина: 12,24 м. Начало продаж: 2018 г. Цена: от 12 млн руб.


YUTONG T122

Высокая линия тонированных окон, громадное ветровое стекло изогнутой формы, стильное продолжение узких фар в образе крыльев альбатроса плюс обилие хромированных элементов в передней маске — таково европеизированное стилистическое решение нового лайнера большого класса Yutong T122HDH.

Рабочее место водителя максимально унифицировано с европейскими одноклассниками

Впервые эта модель сошла с конвейера завода Zhengzhou Yutong Group в 2015 году, но до сих пор была адресована только европейскому рынку. Идея начать продажи самого большого автобуса из семейства Yutong в России, где дела у китайского бренда идут весьма неплохо (более чем трехкратное увеличение продаж — до 56 ед. по итогам 2016 г.), обусловлена желанием компании еще больше упрочить свои позиции за счет роста доли перевозчиков, заинтересованных в повышении качества транспортных услуг меньшими средствами. Задуманный как классический бизнес-лайнер для дальних маршрутов, T122HDH так же уверенно сможет обслуживать большие группы туристов, утверждают маркетологи Yutong. Более того, страна происхождения автобуса может расцениваться как некая козырная карта. Почему? Все дело в том, что важнейшим для всей туристической отрасли России сегодня считается именно китайское направление. В 2016 году Россию посетили около 1,3 млн туристов из Китая, рост притока составил 41 % — такие данные приводит Китайская ассоциация турсервиса.

Российская премьера новинки состоялась на выставке COMTRANS 2017. Судя по оживлению на стенде компании «АЛК Yutong», официального дилера марки в России, машина к себе располагает. Неудивительно, ведь по-прежнему главный привлекающий момент применительно к производителям из Китая — это выгодное соотношение цена/качество. Туристический Yutong T122HDH будет стоить ориентировочно 12 млн руб., это примерно в 2 раза дешевле аналогичной по классу и оснащению машины европейской марки.

Зимой 2017 года мы тестировали 12-метровый лайнер Yutong ZK6122H9 (подробности см. «Автопарк» №1/2017), который на тот момент являлся самым большим по габаритам из представленных в России туристических машин марки. И вот теперь появилась возможность вживую познакомиться с настоящим флагманом продуктовой линейки — Т122HDH (обратите внимание на обозначение). Основные эмоции при сравнении двух означенных моделей вызвало осознание быстроты, с которой китайские инженеры осваивают инновационные технологии.

ФЛАГМАНСКИЙ НАБОР

Начнем с того, что несущий кузов новинки получил дополнительное усиление. Такое заключение можно сделать, осмотрев каркас багажного отсека: его силовые элементы стали толще и прочнее. «Мы знаем, что жесткость кузова существенно увеличили. Это следует из того, что багажный отсек в данном случае рассчитан на тонну груза, тогда как у текущей модели (ZK 6122H) можно взять на борт всего 550 кг багажа», — рассказывает Андрей Смирнов, водительэкспедитор компании «АЛК Yutong».

Безопасности в пассажирском транспорте много не бывает. Однако усиление несущих элементов кузова — это еще и вынужденная мера. В октябре 2017 года в Европе остановлен выпуск в обращение междугородних и туристических автобусов, конструкция которых не соответствует определенным параметрам жесткости и не обеспечивает сохранение жизненного пространства в пассажирском салоне при опрокидывании (директива ECE R66.02). В расчете на повышение безопасности китайские конструкторы также удлинили передний свес «сто двадцать второго», добавив во фронтальную часть «скелета» противоподкатный брус и дополнительную защиту водителя на тот случай, если столкновения не удастся избежать.

Что важно отметить особо, Yutong T122HDH получил вполне флагманский набор систем безопасности. Среди них адаптивный круиз-контроль, система слежения за дорожной разметкой (сигнализирует о пересечении полосы при выключенном сигнале поворота), ассистент экстренного торможения и другие электронные решения.

Водительское окно оборудовано электрическим стеклоподъемником

Автобус в двухосном исполнении имеет габаритную длину 12,24 м, база составляет 6090 мм. Эта машина способна взять на борт 48 туристов и одного гида. Если детально говорить о пассажирском салоне, то он, в сравнении с вышеупомянутым ZK6122H, серьезно переработан, вплоть до самых мелких нюансов. Чего стоит, например, расстановка кресел с увеличенным шагом, которая поднимает уровень лайнера до трех, а то и до четырех звезд. Высота в проходе составляет 2100 мм, пол — 1370 мм над поверхностью дороги. Пассажирские кресла установлены на подиумах высотой 150 мм. Пол отделан ламинатом, но центральный проход покрыт ворсистым ковром.

Интерьер салона оформлен со вкусом. В зачет дизайнерам сплошная светодиодная лента на потолке, способная менять цвет, добавляя хорошее настроение в дальнем путешествии. Сервисные блоки над креслами снабжены индивидуальной настройкой мощности и направления воздушного потока, а включение направленных ламп для чтения происходит бесступенчато. Верхние багажные полки для ручной клади имеют «парящую» конструкцию, без промежуточных перегородок.

Крюки тросов запора облицовки сделаны из пластика, к ним уже есть нарекания

Для размещения крупногабаритного багажа предназначены отсеки под полом — их суммарный объем достигает 12 м3, что является ценным преимуществом, учитывая специфику дальних путешествий. Что еще полезного для пассажиров имеется в салоне? Список оборудования более чем внушительный: медиасистема с двумя цветными LCD-мониторами диагональю 17”, вместительный холодильник для напитков, кухня (кофемашина на 60 чашек, аппарат для варки сосисок, микроволновая печь) и туалет.

Отопление салона конвекторное, но обогрев ступеней и создание эффекта тепловой завесы на входе обеспечивают калориферы с принудительным обдувом. В контур системы охлаждения включен автономный подогреватель Spheros. Его задача — поддержание температуры антифриза в нужных пределах и компенсация недостаточной теплоотдачи дизельного двигателя. В составе климатической системы также имеется накрышный кондиционер. Для улучшения аэродинамики он прикрыт изящным обтекателем.

Несколько слов о кокпите. На рабочем месте водителя, по сегодняшним меркам, все стандартно: приборная панель с полноразмерным цветным дисплеем, запуск мотора кнопкой «старт-стоп», многофункциональный руль, солнцезащитные шторы с электроприводом. Профессиональному водителю не составит труда освоиться здесь за считанные минуты.

КАК КОНСТРУКТОР

Силовой агрегат — 10,8-литровый дизель PACCAR MX-11 (400 л. с., 1900 Нм, Евро-6) установлен в заднем свесе. Мы уже рассказывали читателям о достоинствах этого мотора в материале об обновленных грузовиках DAF (см. «Автопарк» №5/2017). Напомним вкратце, что экономичный двигатель PACCAR MX-11 отличается компактными габаритами, малой массой и низким уровнем шума в сочетании с высокой производительностью. Важно отметить, что все точки контроля и периодического обслуживания здесь легко доступны.

В расчете на европейский рынок Yutong изменил модельную индексацию

В паре с двигателем работает 12-ступенчатая автоматизированная коробка ZF AS Tronic. К слову, компания-импортер заверяет, что может предложить для России разные варианты силовых установок — Mercedes-Benz, MAN, Cummins. «Мы можем составить любую необходимую для клиента конечную комбинацию узлов и агрегатов автобуса, уровень организации производства на заводе в Китае позволяет все это реализовать», — комментирует Роман Дмитрук, директор компании «АЛК Yutong».

Задний ведущий мост и передняя ось — тоже от ZF. Отдельно стоит упомянуть работу передней независимой подвески: она обеспечивает автобусу не только мягкую амортизацию, но и улучшенную маневренность. В чем мы убедились, оказавшись за рулем этого красного красавца.

Объем багажных отсеков у Т122HDH — 12 м3

В движении можно отметить хорошую экономичность: средний расход около 23 л/100 км при движении со скоростью 90–100 км/ч (данные бортового компьютера). У нового автобуса неплохая разгонная динамика, в том числе благодаря четкой настройке моментов смены передач, и низкий уровень шума. В управлении машина, несмотря на удлиненный продольный габарит, достаточно послушна.

Салон отличается обилием света и свободного пространства

В общем, китайский автопром снова дает понять, что твердо намерен вывести продукт на новый, более высокий уровень потребительских качеств. Однако полноценному соперничеству с европейскими компаниями пока мешает слабый уровень сервисной поддержки. Именно над этим сейчас активно работает компания-импортер.

Бортовая кухня со стандартным набором: кофеварка, бойлер и аппарат для варки сосисок

В заднем свесе дизель PACCAR MX-11, но это далеко не единственный из доступных силовых агрегатов

Бачок для AdBlue соседствует с топливным баком, расход реагента составляет 3 % от расхода топлива

Стильный внешний вид, высокий комфорт, большой арсенал систем безопасности В системе навигации нет российских карт, не предусмотрен онлайн-мониторинг
Количество мест для сидения 48+1
Полная масса, кг 19 000
Габариты (длина/ширина/высота), мм 12 245 / 2550 / 3810
Колесная база, мм 6090
Объем багажного отсека, м3 12,0
Объем топливного бака, л 520
Двигатель
модель PACCAR MX-11, Евро-6
тип дизельный, рядный, 6-цилиндровый
раб. объем, см3 10 800
мощность, л.с. при мин-1 400 при 1800
крутящий момент, Нм при мин-1 1900 при 930–1350
Подвеска
передняя независимая, пневматическая
задняя зависимая, пневматическая
Тормоза дисковые
Шины 295/80R22,5
Сервис
Заводская гарантия 2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег 20 000 км
Конкуренты
Higer KLQ6122, King Long XMQ6127C

РОМАН ДМИТРУК / ДИРЕКТОР КОМПАНИИ «АЛК YUTONG»

Активность на рынке автобусов наблюдается колоссальная. Мы считаем, что нынешний год будет взрывной. Это подтверждают объективные данные, как продаются новые автобусы и как ввозятся. Взять, к примеру, марку Higer: в прошлом году в России продано условно 20 машин, а в этом — уже 100. Yutong ранее продавал порядка 40 машин, а в этом году продажи перевалили за 300 ед. К слову, существенным стимулом к покупке новой техники явилось то, что закрыли границу подержанным автобусам.

Представленный на «Комтрансе» новый туристический лайнер Yutong T122HDH был ввезен в Россию в качестве эксперимента. Нам было важно узнать мнение людей, являющихся потенциальными покупателями. Отмечу, что многие наши коллеги по цеху были категорически против ввоза этой модификации. Их аргументация сводилась к тому, что российским перевозчикам нужны более дешевые машины.

Между тем итог выставки таков. Клиенты были крайне удивлены качеством салона, дизайном и богатой комплектацией Т122HDH. И если у нас все получится по цене — а мы планируем продавать его за 12 млн руб. — то машина точно найдет своего покупателя. Конечно, эта модель не будет такой же рабочей лошадкой, как, например, Yutong ZK6122H, но автобусом года среди китайских машин его точно можно назвать. Этот туристический лайнер рассчитан на более высокий уровень обслуживания пассажиров. Если говорить о прогнозах продаж Т122HDH на ближайший год, сейчас я не готов представить даже приблизительные цифры. Не думаю, что мы будем продавать сотни единиц этой техники в год.

rss