ZUS заземленные носители

Завод блокирует международные компании, отказываясь выдавать страховые сертификаты для водителей из Украины

Работа ЕС над мобильным пакетом, который должен гармонизировать правила международных перевозок, застряла. Это не беспокоит польских автоперевозчиков, потому что многие решения, предложенные в нем, могут затруднить выполнение иностранных курсов.

Это не беспокоит польских автоперевозчиков, потому что многие решения, предложенные в нем, могут затруднить выполнение иностранных курсов

Увидеть больше

КРУГИ ДЛЯ КОЛЕС:

В Европе нет водителей, поэтому польские перевозчики конкурируют с иностранными за сотрудников из Украины. Приобретение персонала для них затруднено ZUS. [Рис. BLOOMBERG]

Украинцы перед барьером

Нынешние правила расчета работы водителей, отличающиеся в каждой стране, также не облегчают работу - тем более что иностранные службы все более и более тщательно контролируют водителей, работающих в польских компаниях, и требуют много сертификатов. Что еще хуже, перевозчики стали препятствовать социальному обеспечению ZUS. Завод не хочет выдавать документы для сотрудников, которые все чаще загружаются из Украины, способствуя блокированию иностранных курсов польских компаний.

- В транспортной отрасли убыток составляет 100-150 тысяч. водители. Поэтому перевозчики ищут сотрудников за рубежом, в том числе в Украине, - говорит Камиль Воланьски, эксперт Национального центра по расселению водителей (OCRK).

Международные транспортные работники должны иметь, среди прочего Выдан страховой сертификат и страховые взносы, выданные на европейском принте А1. Вы можете получить их в ZUS. Проблема в том, что чиновники из многих филиалов все чаще отказываются выдавать отпечатки А1 для украинцев.

- У них есть виза и разрешение от провинциальных отделений для начала работы, а также справка главного инспектора автомобильного транспорта с правом на работу в международных перевозках. Однако без печати А1 с помощью ZUS они не смогут этого сделать, - добавляет Камиль Воланьски. Войцех Андрусевич, пресс-секретарь Управления социального обеспечения, утверждает, что для его получения необходимо выполнить условия законного проживания и проживания в Польше.

- Регламент 987/2009 Европейского парламента требует учитывать, где сосредоточена семейная жизнь человека, другими словами, где находится место, где он или она проживает, и где у него / нее есть квартира. Работодатели, подавшие заявление на выдачу сертификата А1, прилагают заявление застрахованного лица. Желательно в место жительства У завода есть возможность проверить, действительно ли это место, где сосредоточена жизнь человека, или это только место временного пребывания. Мы не можем выдать сертификат А1 людям, для которых Польша является не местом жительства, а лишь временным пребыванием, говорит Войцех Андрусевич.

По его мнению, в частности, невозможно выдать сертификаты А1 лицам, которым работодатель снимает квартиру, которую поделили с другими работниками. Камиль Воланьски утверждает, что эти положения применяются только в том случае, если «между учреждениями двух или более государств-членов существуют расхождения в отношении определения места жительства лица».

- Между тем в настоящее время нет спора между институтами ЕС. Единственным учреждением, которое может выдать такой сертификат, является ZUS, - говорит Камиль Воланьски. Эксперт считает, что завод должен учитывать положения польского Гражданского кодекса, согласно которому «местом жительства физического лица является место, где человек пребывает с намерением постоянного проживания». Украинский работник, выполняя заявление, выполняет это условие.

Судебная битва

Камиль Воланский добавляет, что Управление социального обеспечения отказывается выдавать документы даже украинским гражданам, зарегистрированным в Польше, а также выдавать сертификаты людям, которые долгое время жили и платили взносы от нас. - Сертификат А1 действителен в течение года, и случается, что украинские водители не получают продление. Для работника такая ситуация может означать безработицу, а для транспортных компаний - потерю возможности выполнять контракты из-за нехватки персонала, - говорит Камиль Воланьски. OCRK даже оспорил в суде одно из решений отделения ZUS в Бельско-Бяла и только что выиграл. Завод понравился.

ГЛАЗ ЭКСПЕРТА

Остановка развития

АНДЖЕЙ СЖИМАЙСКИЙ

Управляющий директор Dartom

транспорт и логистика

Что касается Польши, объединяющей работодателей из нашей отрасли, она встретилась с заместителем премьер-министра Матеушем Моравецким, чтобы поговорить о проблемах с выпуском отпечатков А1 ZUS. Он заверил меня, что взглянет на это. В Варшаве после того, как украинский работник сделал заявление о том, что его центр жизни находится в Польше, и заявление о том, что он намерен привести семью, мы получаем сертификат. Однако в других отделениях Управления социального обеспечения его получение затруднено. Если ZUS будет все чаще отказываться выпускать отпечатки A1, развитие транспортной отрасли будет остановлено, поскольку мы не можем получить необходимых сотрудников на внутреннем рынке.

Контроль документов

Сертификаты А1 востребованы все большим количеством стран ЕС. До недавнего времени Германия требовала только предъявления водительских прав и справки о выплате минимальной заработной платы, требуемой ими. Однако в последнее время они значительно расширили перечень документов, необходимых для проверки. В транспортной отрасли существуют предположения, что они проверяют свою точность в польских учреждениях, например, в учреждении социального страхования. Водители считают, что страховщик, не выдавая сертификатов, избегает дополнительной работы, связанной с их проверкой немцами. Однако перевозчики опасаются, что украинцы, которые не могут ездить в польских компаниях, будут заняты, например, в немецких автомобилях, в которых также нет водителей. Однако они предупреждают, что тогда и страховые взносы пойдут в Германию.

© ℗