Транспортные стратегии Львова и реальность: что планировали и сделали в городе за 10 лет

В рамках Европейской недели мобильности во Львове состоялась специальная серия Urban Cafe, посвященная теме устойчивой мобильности (передвижение) в городах. Корреспондент 032.ua побывал на лекции Павла Сирватка с ЛКП "Львовавтодор" о транспортных стратегии Львова и узнал, что планировали сделать за последние 25 лет в городе и что удалось реализовать из задуманного, а идеи были полным провалом. Ниже предлагаем ознакомиться с основными тезисами лекции.

Ниже предлагаем ознакомиться с основными тезисами лекции

Транспортная инфраструктура - это вещь сложная и дорогая, требующая длительного строительства, поэтому в основном ее стараются планировать. Одним из документов, которым руководствуются при планировании, является транспортная стратегия города, которой и Львов с 2009 года. Разработали ее в рамках подготовки к Евро-2012, хотя эта стратегия и не была официально утверждена Львовским горсоветом.

Существуют также другие документы в этой сфере, которыми руководствовались в 2009 году: стратегия парковки, рекомендации по планированию и реструктуризации общественного транспорта (по которым создан транспортную схему 2011 года), рекомендации по проведению конкурсов на маршруты (специалисты утверждают, что они дублируют немецкие, и при этом нарушают законодательство Украины); контракт на перевозку общественным транспортом.

Важно также внедрение во Львове электронного билета, о котором все говорят на протяжении нескольких лет, а ждут с июня 2017 года.

Прежде чем вносить изменения в транспортной сфере, специалисты исследовали, каким был Львов в 2008 году. Так, согласно статистике, количество жителей города колебалась в пределах 728 - 735 000 человек и еще почти 22 000 составили студенты, приехавшие на учебу. При этом, среднюю зарплату по Львову определили в размере 225 евро в месяц.

Исследование также показало, что 94% выбросов углекислого газа в атмосферу Львова поступало от транспорта. Этот показатель почти не изменился за последние 10 лет. Хотя с 2001 года возросло количество людей, которые пользуются общественным транспортом.

По состоянию на 2008 год во Львове не было больших автобусов, зато курсировало 920 маршруток на 77 маршрутах. В трамвайном депо было 62 вагонов, которые выезжали на 9 маршрутов, а 67 троллейбусов курсировали по 12 маршрутам.

Читайте также: История львовского транспорта в цифрах, - ФОТО

Следует добавить, что остановки маршрутных "такси" в то время вовсе не были обозначены, а водители останавливались где по требованию. На остановках электротранспорта отсутствовала информация о движении (графики). А водители частных авто жаловались на то, что не имеют достаточно места, чтобы обгонять трамваи.

В то время во Львове никак развивалась велоинфраструктура, не было построено ни одного километра велодорожек. А местные эксперты убеждали, что велосипеды - не для Львова, потому что здесь лежит брусчатка, плохой рельеф, узкие улицы и ментальность не та, но все равно предложили развить ее, так делают в Европе.